10.03.2023 17:06
    Поделиться

    Совет при Роспотребнадзоре предложил обязать маркетплейсы проверять продавцов

    Маркетплейсы необходимо обязать проверять новых продавцов и поступающие товары. Площадки должны настроить автоматическую фильтрацию по государственным информационным системам: ЕГРЮЛ, ЕГРИП, реестре сертификатов и деклараций, системе маркировки. Об этом рассказали "Российской газете" в Общественном совете при Роспотребнадзоре, ссылаясь на исследование, которое есть в распоряжении редакции.
    iStock

    Мониторинг затронул 450 продавцов. Больше всего нарушений было выявлено в категории парфюмерия: на Wildberries - 66%, Ozon - 14%, "Яндекс Маркет" - 4%.

    При этом на Wildberries доля продавцов контрафактной воды достигла 58%, обуви - 47%. На Ozon соответствующие показатели составили 12% и 8%, на "Яндекс Маркете" - 6% и 7%.

    "У нас практически на всех маркетплейсах представлена детская посуда из меланина, хотя она запрещена согласно техническому регламенту РФ. Когда в такую посуду наливают, например, горячий суп, начинается эмиссия вредных веществ. И ребенок помимо еды ест эти вредные вещества. Они не выводятся из организма и могут нанести серьезный вред здоровью, причем отложенный", - рассказал член Общественного совета при Роспотребнадзоре Олег Павлов.

    Опасения, что для маркетплейсов фильтрация станет дополнительной нагрузкой, напрасны, потому что речь идет об использовании бесплатных общедоступных систем, отметил Павлов.

    По его словам, проверить, является ли продавец легальным участником товарооборота можно в автоматическом режиме без привлечения дополнительных сотрудников.

    Инициативу поддержали в Центре развития перспективных технологий. По словам представителей организации, нововведение не отразится на стоимости товаров.

    "Применение современных цифровых решений в этой сфере, таких, как государственная маркировка "Честный знак", позволит эффективно пресекать доступ на рынки для торговцев фальсификатом. При этом их использование не потребует сколь-либо существенных доработок цифровых систем и не создаст дополнительных расходов для бизнеса", - пояснили в пресс-слубже.

    Вместе с тем процент контрафакта на маркетплейсах коррелируется с его долей в офлайне. Это связано с уходом крупных зарубежных правообладателей и действием моратория на госпроверки, отметили в Общественном совете при Роспотребнадзоре.