Речь идет об оружейных компаниях США и Европы, которые увеличили свой оборот в последние три месяца 2022 года. Сообщается, что американская компания Raytheon поставила Киеву зенитные ракеты Stinger на 624 миллиона долларов и Nasams на 668 миллионов, а вместе с Lockheed - противотанковые ракеты Javelin на 663 миллиона и системы залпового огня HIMARS на 95 миллионов долларов. Со своей стороны британская BAE Systems получила дополнительный заказ на 100 бронированных многоцелевых машин (AMPV) от армии США, кроме того, в Киев уже поставлено 200 бронетранспортеров М-113.
Учитывая расходование ВС Украины в день более 10 тысяч артиллерийских снарядов, как подчеркивается в материале, у этих компаний вырисовывается "радужное будущее". При этом, они не могут угнаться за тем количеством снарядов, около 400 тысяч в месяц, которые требуют от них в Киеве. Когда армии НАТО отправляются на свои предприятия в поисках боеприпасов, которыми можно пополнить арсеналы, истощенные поставками на Украину, им приходится выстраиваться в очередь, потому что все, что сойдет с конвейеров в среднесрочной перспективе, уже продано, поясняют авторы статьи. В частности, 900 тысяч 155-миллиметровых снарядов, уже поставленных Вашингтоном в Киев, эквивалентны производству более чем за пять лет.
В конечном счете, мировой рынок боеприпасов превратился в "джунгли, похожие на рынок масок в первые месяцы пандемии", заключают авторы статьи. По этой причине Европейская комиссия решила повторить схему, которую она применила с вакцинами: совместная закупка вооружений на сумму 2 миллиарда долларов, предотвращение конкуренции союзников друг с другом и дальнейшее поощрение ценовой эскалации. Первый миллиард евро пойдет на финансирование для Украины поставок запасов, которые остались на военных складах, а остальные средства - на финансирование совместных закупок.