Навигационная система не требует наличия внешних ориентиров или поступающих извне сигналов. Связь с диспетчером на руднике осуществляется по радиоканалу.
- Наша система представляет собой набор датчиков. Акселерометры и гироскопы в ней расположены перпендикулярно в трех плоскостях. Первые измеряют ускорение, а вторые - положение в пространстве, то есть идет измерение всех углов по всем плоскостям. При помощи ускорения можно вычислить пройденный путь. Таким образом можно осуществлять навигацию от первой заданной точки и определять координаты в следующей, - пояснил кандидат технических наук, старший научный сотрудник Горного института Денис Кормщиков.
Первые испытания на калийном руднике показали, что комбайн благодаря новой системе навигации может преодолеть прямолинейный участок горной выработки длиной до 300 метров без дополнительного контроля со стороны горного инженера. При этом отклонение от проектной оси выработки не превысило 20 сантиметров.