14.03.2023 21:35
    Поделиться

    Министерства в США популяризируют свои достижения с помощью социальных сетей

    Большинство госведомств в США используют соцсети и другие медиаканалы для популяризации своей работы и результатов, а также взаимодействия с аудиторией через различные медиаканалы.

    Особенно популярен формат коротких видеоклипов в различных визуальных сервисах. Например, министерство сельского хозяйства США с помощью таких клипов в Instagram (соцсеть принадлежит запрещенной в России экстремистской организации Meta) дает дельные советы аудитории о том, как защитить растения от холодов, как сэкономить семена, а также рекомендации по безопасности во время приготовления блюд на гриле. К созданию такого контента привлекают фермеров: герои со всей страны рассказывают интересные факты о своем деле (как выращивают гибискус, чтобы получить чай каркаде, как культивируют батат и другие). А в День всех влюбленных ведомство развернуло кампанию "Любите объедки" и рассказало аудитории, как спасти остатки продуктов от загнивания на помойке.

    В формате микроблога Twitter сельскохозяйственное ведомство рассказывает о штатах-рекордсменах по производству того или иного сырья. Цифры и графики, как и видео, играют большую роль в создании контента. С помощью статистики министерство труда регулярно отчитывается о рабочих местах в США.

    Министерство транспорта запустило видео-рубрику, в которой граждане США рассказывают о том, как благодаря ведомству им вернули деньги за отмененные перелеты или сорванные путешествия.

    Госдепартамент США регулярно рассказывает на видеохостинге об инициативах ведомства, публикует там брифинги, видео визитов главы ведомства Энтони Блинкена и его заявления. Раз в неделю на ютуб-канале выходит своего рода воскресный выпуск новостей, в которых под фото- и видеоряд рассказывают о событиях в ведомстве на минувшей неделе. К таким роликам госдепартамент предусмотрительно добавляет таймкод, чтобы аудитория могла быстро найти интересующее событие.

    Например, в поддержку миграционной программы властей США есть видеорепортаж о поездке Энтони Блинкена на производство чизкейков, где большинство сотрудников - беженцы из разных стран. А чтобы привлечь внимание американцев к визиту в США французского президента, дипломаты отсняли серию развлекательно-познавательных видео, предложив, например, прохожим спародировать выход официальных лиц из самолета или назвать важные исторические моменты в отношениях Америки и Франции.

    Формальный контент разбавляют видео из рубрики Expeditionary IT, в которых специалисты госдепа по информационным технологиям в разных странах делятся забавными историями работы в посольствах и консульствах (некая Келли, например, поведала, как явилась в здание дипмиссии с фиолетовым цыпленком).

    Кроме того, госдеп и образовательное ведомство через соцсети поздравляют представителей разных верований и национальностей с праздниками: католическим и православным Рождеством, китайским Новым годом, еврейской Ханукой, индийским Дивали.

    Более неформальным подходом к контенту отличается МВД, которое в США занимается вопросами управления землями. Министерство регулярно публикует в Twitter фотографии американских природных ландшафтов и диких животных, сопровождая их забавными подписями. Публикацию с рыжей рысью и рассказом о ее острых когтях они "озаглавили" так: "В два часа у меня запись на маникюр". Также МВД проводит в соцсетях незамысловатые опросы: просит назвать количество рептилий на Земле, определить животное, изображенное на картинке.

    В поддержку миграционной программы госдеп США смонтировал репортаж о поездке Энтони Блинкена на фабрику чизкейков, где работают беженцы

    А Пентагон в погоне за прогрессивным трендом разбавил традиционный официоз викториной о "черной" военной истории.

    Важную роль во взаимодействии с аудиторией играют тематические хештеги и отметки лидеров и организаций в публикациях. Министерства часто делают репосты записей чиновников и наоборот, тем самым продвигая страницы друг друга.

    У всех министров есть и личные страницы в соцсетях, но креативным подходом они не блещут. Выделяются разве что характерные для США описания профилей, в которых принято позиционировать себя не только как политика, но и как обычного человека со своими увлечениями и семьей. Поэтому в описании страницы у чиновников часто появляются слова "отец", "дедушка", "муж", а Блинкен и вовсе охарактеризовал себя как "гитариста-любителя". В остальном аккаунты министров пропитаны привычным официозом и представляют собой по большей части дублирование информации со страницы ведомства, но уже от первого лица.

    Поделиться