Отбор субъектов РФ на субсидирование проводится на основании распоряжения Минтранса. Субсидии предназначаются только для тех городов, которые связаны с государственно-частным партнерством (ГЧП) на основе концессий. В России пока введены три концессионные сети электрического транспорта - "Чижик", "Таганрогский трамвай" и "Верхнепышминский трамвай". В Нижнем Новгороде ранее сообщали о планах создания троллейбусно-электробусной концессии. Также к заключению концессионного соглашения готовится Ростов-на-Дону.
В январе этого года правительство РФ внесло изменения в положение о правительственной комиссии по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов. Средства из федерального бюджета будут направляться на комплексное развитие наземного электрического транспорта, а также на закупку автобусов, заряжаемых от внешних источников, и всей зарядной инфраструктуры к ним.
Как отмечает доцент департамента логистики и маркетинга Финансового университета Ольга Жильцова, экологичность электрического транспорта сильно преувеличена. Батареи, используемые в электробусах и электрокарах, недолговечны. Длительная подзардяка усложняет и без того непростую логистику этого вида транспорта. "Основная проблема в развитии общественного электротранспорта - это рост потребления электричества. Не исключено, что потребуется строительство дополнительных электростанций, а цена для пассажиров в связи с этим возрастет" - замечает она.