Проект для Урала пилотный и пока больше походит на эксперимент, чем на глобальное проникновение в глубинку. Из областной казны на закупку автолавок выделяется более 12 миллионов рублей, тогда как одна приспособленная под торговлю "Газель" стоит почти 4 миллиона. "У нас уже есть четыре автолавки, в основном они оперативно довозят до далеких сел свежий хлеб. Хотелось бы еще одну, чтобы она, как коммивояжер, доставляла любые продукты, заказанные жителями глубинки", - пояснил "РГ" Алексей Борисовских, председатель потребкооперации самого раскидистого в регионе Красноуфимского района.
Вообще-то Борисовских - упрямый сторонник сохранения на селе постоянных магазинов. Он уверен: как только закрывается сельпо, деревня потихоньку начинает угасать. Но, к сожалению, тенденция последних лет неизменна: магазины в селе отмирают. В основном из-за убыточности. В такой ситуации, безусловно, выездную малоформатную торговлю нужно развивать, пока в небольших и отдаленных деревнях остаются люди. "Это больше чем поддержка, это вопрос сохранения сельских территорий", - считает доктор экономических наук, руководитель Центра развития агропродовольственных систем института экономики УроРАН Валентина Неганова.