14.03.2023 21:48
    Поделиться

    Telegram и "ВКонтакте" стали главными площадками госслужащих России

    Присутствие в интернете российских политиков, чиновников и государственных организаций за последние пару лет быстро эволюционировало от публикаций официальных документов и размещения в интернете видеосюжетов из федеральных каналов, до создания популярных пабликов, персональных аккаунтов в социальных сетях, запуска виртуальных спецпроектов и других форм двусторонней коммуникации.

    Качественные изменения сопровождались и количественным ростом. По данным АНО "Диалог", совокупная аудитория государственных пабликов к концу 2022 года на площадках ВК и ОК составила более 6,6 млн пользователей.

    Российские госорганизации и персоналии в основном представлены в социальных сетях на площадках "ВКонтакте" и Telegram, отчасти ОК. Если социальная активность большинства мировых политиков и государственных ведомств (за исключением Китая) связана с Twitter (заблокирован в РФ) и Facebook (принадлежит компании Meta, которая признана в РФ экстремистской организацией и запрещена), то в России такая активность ассоциируется прежде всего с Telegram и "ВКонтакте".

    Любопытно, что за созданием этих двух социальных сетей стоит один человек - интернет-предприниматель и визионер Павел Дуров.

    Российские федеральные и региональные политики выбрали Telegram в качестве основной социальной платформы и работают максимально плотно именно с ней. Если посмотреть на рейтинги "Медиалогии" по цитируемости Telegram-каналов за 2022 год, то в российский топ-30 стабильно входили Сергей Собянин, Дмитрий Медведев, Рамзан Кадыров, Вячеслав Володин, Алексей Пушков, Роман Старовойт, Сергей Аксенов, Андрей Турчак, Андрей Клишас, Марат Хуснуллин, Дмитрий Рогозин.

    Очевидно, что за каждым популярным Telegram-каналом стоит команда, создающая контент, а также модераторы и пиарщики. Однако все эксперты по продвижению в социальных медиа в один голос говорят, что без персональной вовлеченности первого лица, без его личного участия паблик будет неэффективен и вряд ли войдет даже в топ-100.

    Российские государственные структуры также активно представлены в Telegram. В числе самых активных и популярных Telegram-каналов государственных организаций и ведомств в 2022 году оказались портал "Госуслуги" со средним показателем просмотров постов в 353,9 тыс., Минобороны (164 тыс.), Банк России (105,4 тыс.) Минцифры (73,6 тыс.), Минтруд (71,2 тыс.), Государственная Дума (64 тыс.), МИД (51,8 тыс.), Правительство России (48,7 тыс.),

    Однако, в отличие от политиков, российские органы власти максимально полно представлены именно во "ВКонтакте". В 2020 году команда АНО "Диалог" разработала методику и критерии оценки работы федеральных министерств и ведомств в интернете, которые были согласованы Правительством Российской Федерации. Эксперты анализируют работу 51 федерального органа исполнительной власти (ФОИВ) и двух государственных внебюджетных фондов.

    В III-IV кварталах 2022 года в топ-10 рейтинга вошли Росмолодежь, Минпросвещения, Роспотребнадзор, Минфин, Минобрнауки, ФТС, Минэкономразвития, Минкультуры, Росстат и Минздрав.

    В отличие от политиков, российские органы власти максимально полно представлены именно во "ВКонтакте"

    При этом средняя оценка работы федеральных органов власти в интернете составила 58 из максимальных 100 баллов.

    Рейтинг достаточно условен, так как учитывает использование максимально широкого перечня форматов контента, в то время как далеко не все из них соответствуют целям и задачам конкретного ведомства, говорит собеседник "РГ" в одном из ФОИВов.

    Оценка работы органов власти в интернете проводится по 14 блокам критериев. Среди основных: представленность ФОИВ в социальных медиа, активность аудитории, качество контента, планирование контентной политики и специальные проекты в интернете.

    Особое внимание в этом рейтинге уделено работе с комментариями как ключевому инструменту получения обратной связи о работе органов власти от граждан, отмечает заместитель генерального директора АНО "Диалог" Юлия Полетаева.

    Одной из самых ярких фигур в соцсетях в 2022 году стал глава Минцифры Максут Шадаев, который на протяжении нескольких месяцев лично общался в профильных для IT-отрасли сообществах и проводил вебинары, где отвечал на самые острые отраслевые вопросы.

    Партнерство и совместная работа также стали актуальным трендом второй половины 2022 года. Так, Росмолодежь совместно с Минцифры запустили сервис "Навигатор возможностей" для молодежи на Госуслугах. С проектом за три месяца уже познакомились более 1,9 млн человек.

    Еще один пример удачного партнерства - проект "Путь в IT.Спринт" Минобрнауки и GeekBrains. Это бесплатный образовательный интенсив, который призван помочь студентам нетехнических специальностей познакомиться со сферой IT и освоить начальные IT-навыки. Охват информационной кампании по продвижению проекта составил более 4 млн интернет-пользователей.

    Поделиться