ЦБ указал, что к его компетенции не относится выявление нарушителей ПДД

Выявление нарушителей правил дорожного движения не в компетенции Банка России, сообщили "Российской газете" в пресс-службе Центробанка.
Наталья Селиверстова/ РИА Новости

Газета "Коммерсант" со ссылкой на источники написала, что проект по применению дорожных камер для проверки ОСАГО у водителей переходит под контроль Банка России. Пока известно, что проверке на наличие полиса подвергнутся не все подряд владельцы транспортных средств, а только нарушители ПДД. При этом штрафовать их за отсутствие "автогражданки" будут не чаще одного раза в сутки - вне зависимости от того, сколько административных нарушений камеры зафиксировали за это время. Для запуска проекта придется дорабатывать информационные системы МВД.

"Принятие решения о возможности проверять исполнение закона об ОСАГО с использованием дорожных камер не относится к компетенции регулятора", - пояснили в пресс-службе Банка России.

Однако повышение уровня защищенности интересов добросовестных участников дорожного движения находится в фокусе постоянного внимания Банка России, указали в ЦБ.

"С нашим участием создается рабочая группа для всестороннего изучения вопросов мониторинга действующих полисов ОСАГО и обеспечения их наличия у всех участников дорожного движения", - пояснили в Банке России.

Ранее "РГ" писала, что технология проверки наличия ОСАГО с помощью камер автоматической фиксации уже готова к эксплуатации. Осталось только несколько вопросов, которые должна решить рабочая группа. В нее входят представители Госавтоинспекции, Российского союза автостраховщиков и Центробанка. Но уже очевидно, что эта история будет отложена до конца года.

Президент Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев сообщил о том, что аппаратура для проверки автомобилей на наличие ОСАГО с помощью камер фотовидеофиксации может заработать уже в ближайшее время.

По его словам, проблемы с базой данных страховщиков решены. Ее достоверность - 99,98 процента. Это говорит о том, что в базе может, конечно, не оказаться застрахованной машины. Но только в очень редких случаях. Из общего числа машин лишь два автомобиля из ста могут не оказаться в этой базе.

Основной спор между страховщиками и ГИБДД шел о получении данных. Страховщики никак не соглашались передавать информацию о застрахованных машинах МВД. А министерство отказывалось посылать запросы в базу к страховщикам.