Месячный поток пассажиров на автовокзалах города достиг 180 тысяч человек. По оценкам дептранса, во многом этот показатель "сделали" длинные февральские праздники, когда из столицы на автобусах выехало более 47 тысяч человек. Самое загруженное направление - Тульская область. "Например, востребованными оказались поездки в Новомосковск, - рассказал заммэра Максим Ликсутов. - Маршрут работает круглый год, поток пассажиров стабилен". До этого небольшого городка ходят поезда и электрички от Павелецкого вокзала, билет стоит от 700 рублей. На автобусе на сотню дороже, но пассажиры все равно идут именно на автостанции. "Мосгортранс" даже выпустил собственные автобусы на эту линию, за последний год туда-обратно проехали 60 тысяч человек. Кстати, численность всего населения Новомосковска - 120 тысяч.
Аналогичная ситуация даже с крупными региональными центрами Воронежем и Чебоксарами. По мнению Ликсутова, пассажиры потянулись к автобусам из-за высокого уровня сервиса. На каждом автовокзале появились комнаты матери и ребенка, зарядки и залы ожидания с кафе. Все адаптировано для инвалидов. Автобусы тоже стали лучше: в "мосгортрансовских" Setra есть и климат-контроль, и индивидуальное освещение.
Власти Москвы полагают: потенциал роста пассажиропотока не исчерпан. Готовится к запуску после реконструкции станция "Красногвардейская".