Правда, результата герой Сервантеса добивается практически всегда разрушительного. И для себя, и для тех, за кого вступает в битву. Неспроста жанр нового спектакля определен как комедия печального образа.
- Это история о любви, дружбе, искренности и самое главное - о том, что Дон Кихот живет в каждом из нас, - говорит Инна Ванькина, директор Нижегородского ТЮЗа. - Мы адаптировали эту пьесу под категорию 12+. Многие сцены произведения Сервантеса и пьесы Шварца переработаны режиссером-постановщиком. Основная задача заключалась в том, чтобы говорить с нашими подростками на темы возвышенные, важные и при этом не использовать шоковые инструменты.
Сервантес, как все классики, невероятно современен. Это впечатление усиливают и создатели спектакля. Когда алчные домашние Дона расправляются с его книгами, они с ненавистью выкрикивают и фамилии авторов, творивших много позже Сервантеса, в XIX и XX веках. Сам Дон Кихот декламирует у Герцога стихотворение Велимира Хлебникова. И это не вызывает отторжения, напротив, делает эффект современности происходящего более действенным.
- Задача была очень сложная: сделать интересный спектакль и для юного зрителя, и для взрослого, - рассказал Максим Меламедов, молодой режиссер-постановщик спектакля из Москвы. - Действие на сцене, на мой взгляд, близко к изложению сказки, притчи. Конечно, невозможно вместить в один спектакль весь роман Сервантеса и инсценировку Шварца. Но ключевые сцены нами взяты, включая битву с ветряной мельницей.
Декорации спектакля минимальны, но подвижны и дают простор для действия. А от него зачастую бывает ощущение, что происходит все вне времени и пространства. Есть лишь главный герой, пылкий и беззащитный. Вокруг же дымом разливается развоплощенный злой волшебник, проникающий буквально в каждого. Премьера прошла с большим успехом.