К примеру, проезд по карте "Тройка" на метро, наземном транспорте или МЦД в пределах столицы обходится теперь в 50 руб. вместо 46. А в области проезд на электричке одной 10-километровой зоны стоит 30 руб., а не 29. И это при том, что тарифы в Подмосковье и так повышали совсем недавно, осенью! С одной стороны, можно просто возмутиться. А с другой - при разумном подходе, несмотря на растущие тарифы, можно платить даже меньше, чем раньше.
На самом деле в тарифном меню столичного общественного транспорта довольно много возможностей экономить. Например, в этом году можно ездить в метро по прошлогодним тарифам. Достаточно платить за проезд с помощью биометрии - продемонстрируйте свое лицо мобильному приложению "Метро Москвы", после чего турникеты перед вами будут открываться будто по волшебству - вас узнают установленные на них камеры. А за проезд возьмут не 50 руб., а 46. Все равно много? Можно платить еще меньше. Привяжите для оплаты проезда в приложении банковскую карточку "Мир" - тогда с каждой поездки вам будет возвращаться 10 руб. в виде кешбэка. Цена проезда в таком случае получится всего 36 руб.
Если биометрия вам не нравится, то экономить все равно можно - платите за проезд смартфоном на базе Android с привязанной картой "Мир", кешбэк в таком случае тоже вернется. Но спишут с вас изначально не 46, а 56 руб.
Все эти подсчеты могут показаться мелочью, но если вы ездите на общественном транспорте каждый день хотя бы пару раз, то такая экономия в месяц может принести неплохие деньги. Тот же трюк с биометрией и кешбэком сэкономит в месяц 700 руб. по сравнению с оплатой обычной "Тройкой", если просто ездить на работу и обратно по будням.
Но сэкономить можно и больше. Это опять же актуально для тех, кто ездит часто - хотя бы пару раз по будням. В таком случае не стоит пользоваться "Тройкой" в режиме электронного кошелька или покупать краткосрочные безлимитные проездные, например на месяц. Лучше брать годовые проездные. В Москве цены на них не меняются уже пять лет подряд. Так, проездные на 12 месяцев в центральной зоне и "Пригороду" по-прежнему стоят 19 500 и 24 450 руб. соответственно. Остается прежней и цена годового билета "Автобус-трамвай" (ТАТ) - 14 000 руб.
Давайте посчитаем. Предположим, вы живете и работаете в Москве, а ездите на работу и домой на метро. Соответственно в день вам нужно совершать минимум две поездки. Если вы платите за проезд обычной "Тройкой" с электронным кошельком, то одна поездка обойдется в 50 руб. А "туда - обратно" в 100 руб. Рабочих дней в этом году 247. Калькулятор показывает, что в таком случае в течение года за проезд вы отдадите 24 700 руб. А годовой проездной стоит всего 19 500! Экономия - больше 5000 руб. Неплохо, правда?
Конечно, скептики скажут - есть ведь больничные, отпуска, внезапная смена работы! Все может измениться, и что тогда делать с проездным, который вдруг станет ненужным? На самом деле такие рассуждения логичны только на первый взгляд. Да, во время отпуска или больничного вы вряд ли будете ездить на работу. Но ведь в реальности мы совершаем куда больше поездок, чем только дом - работа. Спускаемся в метро в выходные, чтобы побывать в театре, ездим по разным делам в будни... С безлимитным проездным это не имеет значения - он дает право пользоваться всеми видами общественного транспорта в пределах срока действия. А с обычной "Тройкой" каждая дополнительная поездка - деньги.
Есть и другие способы экономии. Например, акция "Время ранних". Она позволяет ездить на Таганско-Краснопресненской и Некрасовской линиях метро со скидкой до 50%. Но только по рабочим дням с открытия до 7.15 и с 8.45 до 9.15. Кроме того, сберечь деньги помогают бесплатные пересадки. Например, они работают на всем наземном транспорте - не платить лишнее можно, даже если вы вышли из автобуса и через 15 минут сели на следующий. В пределах 90 минут все пересадки бесплатны. Чтобы пользоваться этой возможностью, привяжите "Тройку" к личному кабинету в приложении "Метро Москвы" .