"Сейчас к Wildberries приковано много внимания со стороны Роструда, со стороны депутатского корпуса, минпромторга", - отметил он. Решение будет зависеть от результатов рассмотрения документов совместно с Генеральной прокуратурой. Министр отметил, что Wildberries не попадает под категорию платформенной занятости, поэтому трудовые отношения в компании должны соответствовать традиционным нормам трудового законодательства.
Как сообщили в Wildberries, отменено более 10 тыс. штрафов за подмену товаров. В Корпорации МСП подтвердили, что компания начала возвращать деньги владельцам пунктов выдачи заказов, которые были удержаны в виде штрафов.
Также в компании отметили, что планируют обновить систему обратной связи с сотрудниками и партнерами. Владельцы пунктов выдачи жаловались, что не могут получить ответы от руковдства компании.
Минпромторг напомнил Wildberries о стандартах взаимодействия маркетплейсов с продавцами товаров и рекомендовал усилить обратную связь с партнерами компании. Об этом рассказал замглавы министерства Виктор Евтухов.
В Роспотребнадзоре встали на сторону клиентов маркетплейса и напомнили, что их права тоже не должны быть ущемлены. "Так, потребителям гарантировано право получить заказ без нарушения сроков. При онлайн-покупке покупатель вправе вернуть продавцу товар надлежащего качества (за исключением лекарственных препаратов) в течение семи дней с момента его получения. В Роспотребнадзоре также подчеркнули, что при поступлении жалоб на нарушение перечисленных прав службой будут приняты предусмотренные законом меры административного реагирования.
Владельцы и представители ПВЗ Wildberries 15 марта протестовали против новой системы штрафов за некачественный или испорченный товар. Некоторые пункты были закрыты.