Так, в январе и феврале 2023 года российские потребители чаще всего выбирали в магазинах напиток "Добрый Cola". На втором месте по популярности оказалась продукция The Coca-Cola Company, однако ее доля в продажах сократилась более чем в 3 раза по сравнению с прошлым годом - 14,1%.
Третье место осталось за напитками под брендом "Черноголовка". Кола производства PepsiCo заняла лишь шестое место с долей продаж 3,7%.
Еще год назад напитки брендов Coca-Cola и Pepsi занимали подавляющую долю российского рынка - 47,8% и 44,4% соответственно.
Напомним, в марте 2022 года Coca-Cola объявила о приостановке деятельности в России, а PepsiCo - об отказе от разлива Pepsi, Mirinda и 7Up. После этого в стране сократился сегмент газированных напитков без сахара. За год продажи такой продукции снизились почти на 10%, а ее доля на рынке упала до 8,5%.