Стороны договорились организовать для предприятий информационные модули и индивидуальные экспертные консультации о том, как заключить экспортный контракт, определить каналы продвижения продукции на международные рынки, получить меры поддержки. Обучение в "школе РЭЦ" будет бесплатным, а советы наставников помогут понять механизмы работы на внешних рынках и заключить новые договоры.
- Программа направлена на вовлечение в экспортную деятельность небольших, но перспективных компаний и уже доказала свою эффективность во многих регионах, - отметила гендиректор РЭЦ Вероника Никишина.
В прошлом году управленческая команда Югры стала одной из 15, прошедших обучение по программе "Экспорт регионов 2.0". В итоге была разработана окружная стратегия развития экспорта. Главный ее ориентир - к 2030 году увеличить поставки несырьевых неэнергетических товаров на 70 процентов, в том числе за счет стимулирования МСП.
- Проект рассчитан на год, он должен помочь привлечь активных бизнесменов, которые еще не отправляли продукцию за рубеж. Он дополнит существующие в Югре региональные меры поддержки. Фокус будет сделан на народно-художественных промыслах, АПК, леспроме и производстве оборудования для нефтегазовой отрасли. Такие компании планируется выводить на новые рынки, в том числе по каналам онлайн-торговли, - рассказала Вероника Никишина.
До конца марта в проектный комитет автономного округа внесут документ "Развитие экспортно ориентированных производств в ХМАО-Югре". Также решено в муниципалитетах назначить кураторов для таких предприятий. Еще одна инициатива региона - распространить экспортную поддержку на самозанятых. Для начала представители РЭЦ пригласили плательщиков налога на профессиональный доход на вебинары, где раскроют секреты работы с маркетплейсами.