Профессор Хаттори: Гениальность россиян позволила снизить влияние западных санкций

Антироссийские санкции Запада мало повлияли на повседневную жизнь россиян благодаря их гениальному умению находить выход из сложных ситуаций. Об этом заявил профессор Центра славяно-евразийских исследований Университета Хоккайдо Ринсуке Хаттори в статье для Wedge Infinity.

В своей публикации автор обратил внимание на слова работающей в России журналистки Асуки Токуямы о том, что русские прекрасно умеют находить выход из различных трудных обстоятельств. Профессор отметил, что полностью согласен с выводом Токуямы, пишет РИА Новости.

По его словам, западные санкции затруднили для россиян получение услуг, которыми они пользовались раньше. Однако, указал профессор, русские умеют находить "свои собственные решения в непростых ситуациях".

Хаттори подчеркнул, что санкции не привели к существенному снижению уровня жизни в России. Он также отметил, что российские власти очень тщательно следят за тем, чтобы жизнь людей в условиях санкций существенно не пострадала, и этот факт нельзя упускать из виду.

В Японии полагают, что Россия должна страдать от товарного дефицита и высоких цен, но это совсем не так, отметил Хаттори. По его подсчетам, рост цен "совсем небольшой". Профессор добавил, что жители Японии жалуются на сильно подорожавшие яйца, и японцев шокирует тот факт, что в условиях украинского конфликта и санкций цены на яйца в России падали.

Ранее премьер-министр Михаил Мишустин назвал Россию чемпионом мира по количеству санкций, которые когда-либо против какой-либо страны применялись. Он подчеркнул, что в этот период правительству в первую очередь было необходимо удержать экономику, сбалансировать все отрасли.

Между тем, за год действия западных санкций жизнь россиян практически не изменилась, отметило британское издание Independent. Подчеркивается, что в России нет массовой безработицы, падения валюты, очередей перед обанкротившимися банками. Ассортимент в супермаркетах мало изменился, а гражданам по-прежнему доступны международные бренды.