В Театре Наций покажут новую версию "Анны Карениной"

10 и 11 апреля на малой сцене Театра Наций состоятся премьерные показы спектакля "Каренина.Процесс" по мотивам романа Льва Толстого "Анна Каренина". Автор инсценировки и режиссер - заслуженный деятель искусств России Алла Сигалова. По ее задумке, хрестоматийная история будет исследована через призму бракоразводного дела, в котором действуют три главных фигуранта: Анна Каренина, Алексей Каренин и Алексей Вронский.
Предоставлено пресс-службой Театра Наций

"Для меня роман "Анна Каренина" - прежде всего манкий, открывающий бесконечные новые грани сюжет, который близок и интересен любовным мороком, охватившим героев. Он притягивает, его хочется понимать, разбирать и анализировать. То, как в горячую плоть страсти внедряется абсолютно бытовое прохождение судебной тяжбы, дает мощнейший контраст, позволяющий воспринимать эту историю еще острее, - говорит Алла Сигалова. - В разные периоды своей жизни я прошла путь от абсолютной влюбленности в Анну до жесточайшего ее осуждения, а потом снова вернулась к восторгу. И разлет этого маятника, который существует внутри каждого из нас по отношению к Анне, с накоплением жизненного опыта не становится меньше, а, наоборот, увеличивается".

Роль Анны Карениной задумывалась Сигаловой целенаправленно - для актрисы театра и кино Софьи Эрнст, ученицы Аллы Михайловны в Школе-студии МХАТ. Сигалова и Эрнст выпустили вместе дипломный спектакль по мотивам культового сериала Дэвида Линча "Путешествие в Twin Peaks" и спектакль "XX век. Бал" в МХТ им. А. П. Чехова. Роль Алексея Каренина исполнит Игорь Миркурбанов, а Алексея Вронского - Кирилл Власов. Для себя Сигалова придумала роль прокурора, пытающегося разобраться, кто виноват в разводе Карениных. В роли адвоката обвиняемой - актер Николай Самсонов.

Спектакль уже показывали один раз в концертной версии в Барвихе. А теперь, по задумке художника-сценографа Марии Трегубовой для театральной сцены, все действие спектакля развернется в черно-белом пространстве, поделенном на две зеркальные части. Одна из них на протяжении всего спектакля будет медленно подниматься перпендикулярно полу, лишая героев возможности нормально существовать на ней, а в конце и вовсе делая это опасным для жизни.