Много это или мало? Смотря с чем сравнивать. Если посмотреть, какими темпами увеличивается количество электротранспорта в Китае, то нам есть к чему стремиться. С другой стороны, мы сами экспортеры нефти и газа, поэтому особого смысла ускорять процесс перехода от одного углеводородного сырья к другому нам смысла нет. Лучше, когда это происходит постепенно, не ломая экономическую структуру.
По данным Росстата, сейчас в России доля транспорта на сжиженном углеводородном газе (СУГ) около 2,2%, а еще, по статистике VYGON Consulting, на компримированном природном газе (КПГ) - 0,4% от общего автопарка. Совсем неплохо, если учитывать, что доля транспорта на КПГ ежегодно увеличивается на 7-8%. А ведь есть еще и сжиженный природный газ (СПГ), использование которого в качестве топлива на транспорте имеет большие перспективы.
Но это не отменяет того, что развитию ГМТ в России и его продвижению на рынке не нужно помогать. Это касается и государственной поддержки для перехода на ГМТ и создания стимулов для развития инфраструктуры заправочных станции. 20-21 марта в Москве пройдет конференция "Природный газ: газомоторное топливо", на которой регуляторы, эксперты и производители оборудования для ГМТ постараются обсудить все насущные вопросы отрасли.
Сайт конференции: https://gas.3kevents.org