Замминистра просвещения Андрей Корнеев уточнил, что регионы теперь смогут обеспечивать таких молодых людей жильем не только путем фактического предоставления квартир, но и сертификата.
Его можно будет потратить на приобретение жилого помещения в собственность либо на погашение ипотеки. "Это ускорит процесс обеспечения жильем, - сказал Корнеев, - так как позволит избежать длительных конкурсных процедур".
Чтобы защитить детей-сирот от мошенников, средства с сертификатов должны будут идти непосредственно на счет продавца квартиры либо на банковский счет, если речь об ипотеке. То есть это будут не деньги, получаемые на руки. При этом договор купли-продажи будет предварительно согласовываться уполномоченным органом региона.
Авторы законопроекта отметили, что на 1 января 2022 года в жилье нуждались около 300 тысяч граждан указанных категорий. Но в большинстве регионов, отметили в кабмине, просто нет возможности единовременно обеспечить такое количество россиян жильем, в связи с чем чаще всего они получают помещения после 23 лет.
Депутат Госдумы Владимир Сипягин:
"Хорошо знаком с проблемой обеспечения детей-сирот жильем при достижении совершеннолетия. Эту тему поднимали и в прошлом созыве. Тогда пилотные проекты запустили в Приморском крае. На одного человека положено 33 квадратных метра жилья, умножаем на стоимость одного метра - 83 420 рублей.
2 миллиона 752 тысячи с половиной рублей - достойная цена. Таким образом, сирота сможет купить квартиру. Благодаря сертификатам, снизится нагрузка на региональные бюджеты.
В регионах эти очереди движутся очень медленно. Я изучал эту тему. За два с половиной года количество детишек увеличилось. В 2020 году было 279 тысяч ребят, а сейчас, по данным Единой государственной информационной системы социального обеспечения, в очереди стоят 298 тысяч. Двадцать тысяч людей - это ведь целый город! Срок ожидания квартир тогда составлял семь лет, сейчас время ожидания увеличилось. И это без учета новых регионов России.
То есть очередь с каждым годом не сокращается, а увеличивается. Понятно, что решение должно быть радикальное".