21.03.2023 19:08
    Поделиться

    Россияне устали от "стрессового" сбережения средств и рационально восстанавливают свои траты

    Россияне, которые активно бросились покупать электронику в марте прошлого года, резко сократили свои траты в этом сегменте - на 40%, следует из исследования аналитического телеграм-ресурса "Чек Индекс" компании "Платформа ОФД". По мнению экспертов компании, ажиотажный спрос в начале СВО, который наблюдался в большинстве массовых товарных категорий, стал катализатором стратегии экономии и запасливости большинства россиян.

    Данные аккумулированы в период с 1 по 15 марта 2023 года и сравниваются с аналогичным периодом прошлого года.

    В категории "Продукты питания" средний чек покупки стал ниже на 14% и составил 785 рублей, а число покупок сократилось на 12%.

    Вместе с тем в аптеках средний чек граждан сократился в два раза и составил 605 рублей. Количество покупок в этом сегменте снизилось на 14%. В категории "Электроника и бытовая техника" средний чек составил 10,6 тысячи рублей, что на 40% ниже показателя годом ранее. Число покупок снизилось на 41%.

    Россияне стали также меньше тратиться на одежду и обувь: средний чек в этом сегменте составил 5,4 тысячи рублей, что на 6% ниже, чем в марте прошлого года. Число покупок тут снизилось на 10%.

    В категории "Товары для ремонта и стройки" средний чек тоже сокращается: он составил 9 тысяч рублей - это на 37% ниже показателя годом ранее. Число покупок снизилось на 51%.

    Конец февраля и начало марта прошлого года ознаменовались ажиотажным спросом в розничной торговле, особенно в категории электроники

    На стоматологические услуги россияне также стали чуть меньше тратиться: средний чек ниже на 12% (8,2 тысячи рублей), а количество покупок снизилось на 12%. Однако в ряде сегментов произошел рост: в кафе и ресторанах средний чек покупки составил 817 рублей, что на 14% выше показателя за март 2022 года. Число покупок тут выросло на 19%.

    В то же время на кинотеатры россияне увеличили свои траты: средний чек составил 683 рубля (на 18% выше). Число покупок выросло на 48%.

    "Сегодняшний покупатель устал от "стрессового" сбережения средств и восстанавливает траты, придерживаясь при этом рационального подхода. Например, длинные ноябрьские, новогодние выходные и гендерные праздники показывают, что россияне не скупятся на категории развлечений, красоты, удовольствия", - отметили эксперты компании.

    Поделиться