По его словам, это решение служит очередным подтверждением того, как прозападные государства, не способные вести самостоятельную политику в интересах своих граждан, готовы исполнять директивы заокеанских партнеров в ущерб собственным национальным интересам. "Для России новые ограничения приведут к дополнительному стимулированию повышения уровня технологического суверенитета и поиску более надежных внешнеполитических партнеров", - говорит он.
Запрет на транзит санкционных товаров через Турцию поставщики все равно будут обходить, например, через оформление транзитной декларации на другую страну и нероссийскую компанию, считает генеральный директор крупной таможенно-логистической компании "ОКОМА Логистика" Павел Попов. В результате на таможенном терминале в России просто заменят документы, уверен он.
"Даже если Турция усилит контроль, выход есть: груз можно оформить в Турции, а потом перепродать его в Россию. Это не запрещено, хотя отразится на стоимости товара для конечного потребителя", - сказал Попов.
Другие эксперты вообще полагают, что в течение одного-двух месяцев турецкий бизнес найдет выход, как обойти собственные же ограничения. "Турция исторически связана с торговлей, ее предприниматели придумают способы, как продавать запрещенный санкциями товар в Россию, но им нужно время, чтобы создать работающие схемы", - пояснил "РГ" основатель агрегатора локальных автопрокатов в России и за рубежом LocalCarHires.com Максим Меженков.
Он подчеркнул, что большой процент импорта в Россию поступает из Турции, и этой стране точно не выгодно терять такой рынок, поэтому ее правительство приложит все усилия, чтобы договориться с западными партнерами о блокировке транзита товаров двойного назначения, а не всего подсанкционного импорта.
Ранее стало известно, что Турция уже частично восстановила транзит санкционных товаров в Россию. Так, под запретом остается только реэкспорт из США и Канады.