Мероприятие состоится 31 марта, предпринимателям представят два лота на Поляне Азау - земельные участки площадью 6,89 и 16,97 гектара. Важным бонусом для будущих резидентов станет возможность бесплатного подключения к инженерной инфраструктуре.
На участке площадью 6,89 гектара можно построить четыре гостиницы в общей сложности на 1170 мест, детский учебный горнолыжный спуск, тюбинг-парк. Максимальная высота отелей - шесть этажей. На участке площадью 16,97 гектара предлагается возвести спортивный комплекс с центром скалолазания, парк- отель на 1580 гостей, апарт-отель - на 500. Так же в проект входит благоустройство зоны для туристических прогулок вдоль реки Баксан.
Оба проекта предполагают соблюдение одинаковых архитектурных решений (стиль шале), курорт будет в едином дизайне. Предприниматели, которые возьмутся за реализацию проектов, получат множество налоговых и иных преференций как резиденты особой экономической зоны. В их числе - снижение налога на прибыль на весь срок действия соглашения и освобождение от земельного и имущественного налогов на 10 и пять лет соответственно. Также аренда участков, вошедших в число лотов, будет доступна на льготных условиях.
Туристско-рекреационная ОЭЗ "Эльбрус" создана в 2011 году. Здесь три очереди гондольных канатных дорог, в том числе самая высокогорная в стране - станция "Гарабаши" на отметке 3847 метров. Зимой гости могут кататься на трассах протяженностью 17 километров. Сезон в среднем длится с конца ноября до начала июня. На высоте 3912 метров открыт один из самых высокогорных отелей мира LeapRus. ОЭЗ курирует минэкономразвития РФ.
В 2022 году Эльбрус посетили более 560 тысяч человек, рост турпотока по сравнению с предыдущим годом составил 31 процент. В январе и феврале 2023-го на курорте побывали свыше 150 тысяч человек.
- Несмотря на то что ОЭЗ существует с 2011 года, раньше у нас не было возможности привлекать частный бизнес к развитию курорта из-за отсутствия конкурентоспособных предложений для инвесторов, - отметил заместитель генерального директора "Кавказ.РФ" Николай Гончаров. - Ситуация изменилась: мы проделали большую работу, начали благоустраивать территорию, решили земельные вопросы, благодаря чему можем предложить предпринимателям интересные участки для строительства современных объектов.
Аналогичное роуд-шоу в прошлом году провели для потенциальных покупателей "Архыза".
- Такой формат позволяет инвесторам лучше узнать "внутреннюю кухню" курорта, изучить, какая здесь инфраструктура, как ведется ее эксплуатация. Возможность увидеть площадку самому не сравнится даже с самыми профессиональными бумажными отчетами, поэтому будем эту практику продолжать, - отметил исполнительный директор "Кавказ.РФ" Хасан Тимижев.