По словам главы города, ренессанс столичной гостиничной сферы связан с развитием внутреннего туризма. По оценке экспертов, в ближайшее время оживет и иностранный турпоток. Особые надежды они возлагают на Индию и Китай. "Индия уже вошла в список стран-лидеров по количеству туристов из дальнего зарубежья, посетивших нашу столицу, - подчеркивает председатель комитета по туризму города Москвы Евгений Козлов. - Одна из самых популярных целей поездок - деловые визиты".
Москвичи надеются, что и в весенне-летний сезон деловой туризм не снизится: ведь многие предприниматели двух стран обменялись контактами, а снятие многих пандемийных ограничений позволит вернуть двусторонние форумы, конференции и выставки.
А вот китайский турист преимущественно ездит в Москву не по делам, а на отдых. Правда, с 2020 года после введения жестких антивирусных мер выезд из Китая был ограничен. И только в феврале первая организованная группа туристов из КНР прибыла в Россию. По данным Мостуризма, примерно половина китайских гостей России первым делом едет в столицу. Визитеров больше всего интересует культура: театр, балет, многие едут не только на наземные экскурсии, но и знакомятся с расширившимся в Москве метро.
"Среди любимых блюд русской кухни у китайцев - хлеб, борщ, салат оливье. Из сладостей - торты "Медовик" и "Птичье молоко", мороженое и конфеты", - говорит начальник управления международного взаимодействия Мостуризма Булат Нурмуханов.
Интересно, что высокие гости часто выбирают не центральные гостиницы. Например, председатель КНР Си Цзиньпин и его многочисленная делегация остановилась в отеле Soluxe в парке "Хуамин" у метро "Ботанический сад". Это первый в Москве люкс-отель китайской сети. Перед ним воссоздан в миниатюре ландшафт вокруг Императорского дворца в Китае, у постояльцев имеется постоянный доступ ко всем телеканалам и другим информационным ресурсам КНР.
Но выбор отелей для туристов с любым достатком в Москве очень широкий. Во время пандемии их загруженность сократилась с 76 до 44 процентов, а сейчас превышает 55. Это означает, что хотя туристическая активность уже восстанавливается, рынок пока должен подстраиваться под гостя: свободные места есть всегда.