По разным оценкам, авиакомпании должны вернуть деньги за неиспользованные ваучеры от 10 до 100 тыс. пассажиров, рассказал руководитель общественного объединения Илья Зотов. Только долг "Аэрофлота" может доходить до 10 млрд рублей. По словам Зотова, пассажиры обращались в авиакомпании, но пока не получили ответов. Из всех авиакомпаний только "Победа" выполнила обязательства перед гражданами. Пока не ответил и минтранс. В Росавиации пояснили, что этот вопрос не в компетенции ведомства.
Между тем в современной ситуации поддержка авиационной мобильности населения очень важна для устойчивой работы отрасли. Накануне программа субсидирования региональных авиаперелетов была расширена на 26 маршрутов. Теперь субсидируется 303 маршрута сообщили в пресс-службе Росавиации. "Расширение субсидий за счет средств федерального бюджета коснется региональных воздушных перевозок, обеспечит их доступность и позволит сформировать новые маршруты воздушных сетей субъектов РФ", - пояснили в ведомстве. За счет государственной поддержки билеты для пассажиров могут стать дешевле. Большинство из субсидированных рейсов будет осуществляться в обход Москвы, добавили в Росавиации.
По словам главного редактора агентства "АвиаПорт" Олега Пантелеева, количество субсидируемых направлений увеличилось на 9,4%. "Поданные авиакомпаниями заявки охватывают направления, имеющие потенциал развития как в интересах туриндустрии, так и для укрепления деловых связей между регионами. Это позволяет предположить, что полеты будут востребованы у пассажиров, а расширение перечня субсидируемых направлений позволит нарастить объем перевозок, выполняемых в рамках постановления 1242", - говорит он.
На 2023 год из федерального бюджета выделено около 9 млрд рублей. В продажу поступит более 4 млн субсидируемых авиабилетов. В новом перечне маршрутов - перелет из Горно-Алтайска в Казань, из Калининграда в Оренбург, из Минвод в Надым или Ханты-Мансийск, из Самары в Тобольск. Такие рейсы выполняются в обход Москвы, за счет чего снижается трафик московских аэропортов.
По словам Зотова, хорошо, что существует динамичный перечень маршрутов, который постоянно добавляется в систему. "Данная мера поддержки позволит не просто помочь пассажирам перемещаться и экономить (почти в два раза), но и зарабатывать аэропортам", - говорит он. "Безусловно, не все из нынешних маршрутов будут востребованы у пассажиров, так как прежде всего нужно сформировать привычку по конкретным направлениям", - добавляет Зотов. Алексей Тузов, независимый эксперт транспортной отрасли, напоминает, что в прошлом году субсидируемый перелет из Хакасии в Сочи обходился в 8 тыс. рублей, а обычный - 15 тыс. рублей. "Субсидирование региональных авиаперевозок не только позволит увеличить пассажиропоток за счет доступности билетов, но и простимулирует внутренний туризм, дотации коснутся перелетов в такие города, как Калининград, Минеральные Воды, Горно-Алтайск", - отмечает он.