По итогам этих поездок Патрушев делает доклад непосредственно Владимиру Путину. Накануне в Ульяновске вместе с полпредом президента в ПФО Игорем Комаровым секретарь Совбеза посетил завод ПАО "Ил" - "Авиастар", который входит в Объединенную авиастроительную корпорацию "Ростеха". А также завод "Искра" - концерна ВКО "Алмаз - Антей".
На оборудованной по последнему слову техники "Искре" обсудили долгосрочную программу развития завода с акцентом на производстве новейших электронных приборов для нужд оборонно-промышленного комплекса.
На "Авиастаре" члены делегации осмотрели поточную линию сборки самолетов Ил-76МД-90А с современными технологиями производства.
Надо заметить, что Ил-76МД-90А - глубокая модернизация транспортного самолета Ил-76МД. Он предназначен для перевозки и парашютного десантирования военной техники, личного состава и грузов, а также эвакуации раненых. Как рассказал Патрушеву гендиректор ОАК Юрий Слюсарь в кабине почти готового нового Ила, транспортник получил усиленное крыло и шасси, новую силовую установку и цифровое бортовое радиоэлектронное оборудование с экранной индикацией. Все эти улучшения позволили увеличить дальность полета и полезную нагрузку, а также повысить безопасность самолета.
Секретарь Совбеза увиденным остался доволен, но поинтересовался, был ли наконец решен вопрос комфорта летчиков. Руководители ОАК и завода поняли Патрушева с полуслова и показали новое помещение рядом с кабиной летчиков - туалет. Казалось бы, мелочь - но раньше такого удобства на транспортниках не было предусмотрено.