Кикина стала первым за 21 год гражданином России, вернувшимся с орбиты на американском корабле. И она же первая из россиян, кто "примерил" на себя Crew Dragon. Вместе с американцами Николь Манн и Джошем Кассада, а также японцем Коити Ваката Анна отработала на МКС 157 суток.
Естественно, на пресс-конференции, которая состоялась вчера в ТАСС онлайн, журналистов интересовал вопрос, насколько комфортно на борту Crew Dragon. Аня рассказала, что лететь удобно. Там больше свободного пространства, чем в нашем "Союзе". А посадку, приводнение в Атлантическом океане она назвала мягкой.
Ей не довелось выйти в открытый космос. Аня не жалеет, но хочет сделать это в будущем. "Мне не обидно, что я не вышла в открытый космос. Но я хочу выйти в открытый космос и рассчитываю, что когда-то в моей практике это случится. Бывает по-разному. Не все космонавты и не сразу выходят в открытый космос", - заметила Кикина. Так, ее коллега по экипажу Коити Ваката впервые вышел в открытый космос только во время своего пятого полета. В общем, все впереди.
Как известно, в полете судьба решила испытать россиянку, как, впрочем, и весь экипаж МКС, на прочность. За два месяца на МКС случились подряд две серьезные нештатные ситуации: 15 декабря - пробой радиатора пилотирования корабля "Союз МС-22", а 11 февраля - похожее повреждение и разгерметизация космического грузовика "Прогресс МС-21".
Именно Анна управляла европейской рукой-манипулятором ERA, обследуя место повреждения "Союза МС-22" с помощью камер робота-манипулятора ERA.
Кикина рассказала, что между членами экипажа экспедиции МКС-68 царили дружеская атмосфера и взаимопонимание. "Это была такая мини-группа, экипаж, который работал в одном духе, в одном порыве с расчетом на то, что будет все в хорошем настроении делаться, и поэтому были дружеские отношения, атмосфера прекрасная", - подчеркнула Кикина. Хорошее чувство юмора постоянно присутствовало в экипаже - как на станции, так и в корабле.
Был еще интересный вопрос: чем пахнет космическая станция? Аня подтвердила: МКС обладает специфичным запахом - как после сварки . "Знаете, как будто горячий металл", - поделилась она. Зато когда прибывают грузовые корабли, добавляются другие оттенки - пластика или фруктов. Или того и другого сразу , в зависимости от "посылок" с Земли.
По ее словам, время на орбите пролетело стремительно. Прощаясь с МКС, Аня сказала: "Спасибо, станция!". Впереди у нее медицинское обследование после длительного полета, реабилитация и участие в экспериментальных исследованиях. Все будет происходить в Звездном городке, в Центре подготовки космонавтов.