Что собой представляет этот летательный аппарат? Он был разработан немецкой фирмой Vоlocopter, специализирующейся на создании подобных устройств с вертикальным взлетом и посадкой, используя электродвигатели. Аэротакси, а оно получило название Vоlocity, - это нечто среднее между дроном и вертолетом. Над крышей кабины расположена рама в форме диска диаметром в 11,3 метра. На ней установлены 18 пропеллеров, снабженных электромоторами. Заряд поступает на них с девяти специально разработанных для этого случая аккумуляторов. При полной зарядке батарей Vоlocity способно лететь со скоростью 110 км/час и нести груз весом 450 килограммов на расстояние до 30 километров.
Как утверждают создатели аппарата, первые пробные полеты которого начались в конце прошлого года, благодаря электротяге воздушное такси создает в четыре раза меньше шума, чем классический вертолет. К тому же по сравнению с ним нуждается в меньшей посадочно-взлетной площадке, что крайне важно для использования в городских условиях. На настоящий момент для аэротакси, а их пока будет с десяток, намечены три маршрута. Между аэропортами Руасси - Шарль-де-Голль и Бурже и площадкой на юго-востоке Парижа. Речь идет о платформе на барже, пришвартованной на левом берегу Сены неподалеку от вокзала Аустерлиц. Правда, для этого надо еще получить особое разрешение властей, поскольку полеты над столицей каких-либо аппаратов строго регламентированы. Еще одна линия соединит два небольших аэропорта. Один из них находится рядом с Версалем, а другой - в юго-западном пригороде Парижа Исси-ле-Мулино.
Как сообщил коммерческий директор французского филиала фирмы Volocopter Жан-Кристоф Драй, длительность полета на аэротакси будет составлять не более получаса. Что касается стоимости, то, по словам Огюстена де Романе, главы компании ADP (Аэропорты Парижа), которой предстоит эксплуатировать эти аппараты, то, скорее всего, она не превысит 110 евро. Аэротакси рассчитано на пилота и одного пассажира. Предполагается, что беспилотный вариант эксплуатации этих электроаэрокаров будет реализован на рубеже 2028-2030 годов.