Больше года назад они были вынуждены бежать в безопасное место - их дома оказались под огнем артиллерии ВСУ. Теперь наконец готовят ужин на собственных кухнях. Благодаря федеральному финансированию в 9,4 миллиарда рублей для белгородцев начали приобретать квартиры.
Путь к домашнему уюту длиной в год для семьи Никитиных был тернистым.
"Нам пришлось уехать из дома буквально в первую же ночь с начала СВО, - рассказывает Мария Никитина. - Когда раздались оружейные залпы, мы схватали документы и рванули оттуда без всего, чтобы уберечь детей".
Этот "салют" в родной для Никитиных Журавлевке раздается и по сей день. "Где мы только ни жили, - вспоминает Мария Никитина. - У родственников останавливались, у знакомых, теперь вот в гостинице, где создали пункт временного размещения. Словами не передать, как было тяжело! Большое спасибо - начали выделять жилье!".
Журавлевские мужчины накануне попытались проехать в село, говорили, было тихо, и они решили: вот он, момент, когда можно хоть какие-то уцелевшие вещи забрать из разбитых усадеб.
"Поехать-то поехали, да как начало бахать - мы еле ноги унесли", - досадует глава семейства Владимир Никитин. И это понятно: на нем ответственность за семью, в которой теперь появился еще и британский котенок. Младший сын Антип весь год мечтал о питомце, но завести его в гостинице было невозможно.
И таких историй на прифронтовой Белгородчине - масса. В жилье нуждаются свыше 1,7 тысячи семей. Вернуться домой они не могут, даже если родные стены уцелели: то тут, то там - ежедневные обстрелы и разрушения. Глава региона Вячеслав Гладков отмечает, что больше половины отселенных из опасной зоны семей согласились на предоставление нового жилья взамен утраченного. Почти 400 из них уже выбрали новые квартиры, осталось только оформить все необходимые документы, и можно праздновать новоселье.