Рост спроса на готовую еду, на мой взгляд, в первую очередь связан с тем, что этот сервис экономит россиянам время. Хочу подчеркнуть, что время - это реальный капитал. Например, у человека, который всерьез занят бизнесом, вопросами прибыли, переговорами и ест один раз в день, готовая еда - это единственный возможный вариант питания, которое входит в организацию рабочего дня. Такому предпринимателю заказ еды будет интереснее в том числе и экономически. Потому что у него упущенная выгода, упущенная прибыль априори будут больше, чем затраты на еду. Здесь срабатывает не какая-то абстрактная тенденция в обществе: "А мне лень, я готовить не буду, лучше закажу еду", а что-то более важное в наше стремительное время.
Готовую еду в большей степени заказывают люди среднего поколения и определенная часть молодежи, которая уже включена в активный график работы. Для них, помимо экономической выгоды, это вошло в психологическую привычку. У меня восемь групп студентов, вижу их регулярно и на собственном опыте могу сказать, что для них заказ готовых блюд - это образ жизни "без гирь на ногах". Более продвинутые и те, кто занимаются спортом, предпочитают выбирать еду онлайн с подсчетом калорий, менее расположенные к активному образу жизни - без. Но в любом случае им так удобнее, им так привычнее. Конечно, если их родители разорятся и у них совсем не будет денег, они начнут варить макароны. А пока есть возможность пользоваться этим удобным ресурсом, будут его выбирать, так как это их стиль. Им очень сложно будет перестроиться и начать жить по-другому.
Старшее поколение, кстати, не живет на готовой еде. Тоже психологически. Вы знаете, сам я не заказываю готовую еду по ряду причин. Я вообще ем один - максимум два раза в день, обычно вечером. Это объясняется возрастом (мне 60 лет) и некоторыми проблемами со здоровьем. Но, в принципе, сама технология доставки готовой еды у меня не вызывает неприятия. Просто у меня рабочий график такой, что когда я приезжаю домой, ждать еще и курьера мне некогда. А с работы заказывать неудобно.
Есть и еще такой момент: в готовую еду наверняка добавляют консерванты, чтобы продлить ее срок годности. Ведь пищу надо еще и довезти до заказчика. Впрочем, это касается массового производства. Скорее всего, в каких-нибудь маленьких фирмочках в пищу особых добавок не кладут, потому что в этот же день все распродают.
Вообще вопрос спора о пользе или вреде готовой еды несовременный. Это дискуссия еще 20-х годов XX века. Ей сто лет точно, потому что во времена советской власти работали фабрики-кухни, которые позволяли гражданам поставить жирный крест на приготовлении домашней еды. И полагалось, что все люди живут на готовом. Концепция общества 20-х - 30-х годов была построена именно вокруг общепита: женщин пытались освободить от так называемого кухонного "рабства". И тогда активно обсуждалось, полезна ли готовая еда, специалисты утверждали, что в ней четко подсчитаны все необходимые ингредиенты, что она более сбалансирована, чем домашняя. Однако, как и любое массовое производство, блюда с фабрик-кухонь оказались однообразными. Все-таки у любой хозяйки есть какая-то тайна. Помните, как героиня "Служебного романа" Оленька Рыжова делится своим авторитетным секретом с Самохваловым, утверждая, что салат она готовит лучше его жены, потому что кладет в него тертое яблочко.