"Ежедневно на МКАД выезжает один миллион уникальных автомобилей, - пишет он. - За последние пять лет средняя скорость движения на МКАД выросла на 6 процентов: с 48 км/ч до 51 км/ч".
Для города, по словам мэра, модернизация МКАД стала одним из главных мероприятий транспортной программы Москвы. В ее рамках в 2021 году открылась трасса ЦКАД, которая забрала на себя 50 тысяч транзитных грузовиков в сутки. Она стала разумной альтернативой МКАД.
"Именно поэтому еще в период работы в правительстве России я всегда поддерживал проект строительства ЦКАД", - продолжает Собянин. Он напомнил, как проезд грузовиков массой более 3,5 тонны по МКАД был запрещен и днем, и ночью - за исключением транспорта, имеющего специальные пропуска. Количество проезжающих по МКАД грузовиков снизилось на 21 процент.
"Нам говорили, что это вызовет паралич доставки грузов чуть ли не по всей стране. Но, как известно, ничего подобного и близко не произошло", - подчеркнул мэр.
Второй альтернативой МКАД стал МСД. Кроме того, на МКАД постоянно реализуются проекты по увеличению пропускной способности и повышению безопасности движения. На четырех участках работают интерактивные табло, куда выводится информация об авариях и дорожных работах. Строятся вылетные магистрали и развязки.
"Модернизация МКАД - хороший пример того, как даже самую неразрешимую проблему можно решить", - уверен Собянин.