На вопрос, согласен ли он с версией о том, что во время массовой стрельбы в понедельник конкретно пострадали христиане, Байден сказал репортерам с Южной лужайки Белого дома: "Понятия не имею". Как сообщает Fox News, когда один репортер сказал президенту, что сенатор Джош Хоули, республиканец от штата Миссури, считает, что стрельба на самом деле была преступлением на почве ненависти к христианам, улыбающийся Байден возразил: "Ну, тогда я, наверное, так не думаю". "Нет, я шучу, - добавил глава Белого дома после паузы. - Не имею представления". Через несколько минут Хоули написал в своем Twitter (заблокирован в РФ): "Какой позор!".
Критики обвиняют президента в неуместных и неприятных замечаниях, в то время как американские семьи борются с последствиями ужасной стрельбы в школе Нэшвилла. В понедельник его раскритиковали за шутку о том, что он появился на публике только потому, что услышал, что будет мороженое, прежде чем сказать о самом нападении, ошеломившем Америку несколькими часами ранее. "Меня зовут Джо Байден. Я муж доктора Джилл Байден, - сказал Байден, выступая в Восточной комнате Белого дома в своем первом публичном выступлении после стрельбы. - Я ем мороженое Джени - с шоколадной крошкой. Я пришел, потому что слышал, что есть мороженое с шоколадной крошкой. "Кстати, у меня наверху полный холодильник", - добавил он. "Вы думаете, я шучу? Это не так", - сказал Байден собравшимся.
Критики упрекнули президента США за его очевидное отсутствие сочувствия и, казалось бы, игривый тон, прежде чем он обратился к трагедии. "Сказать, что он неправильно понял момент, было бы преуменьшением", - сказал Fox News бывший губернатор Нью-Джерси Крис Кристи в понедельник. "В таких обстоятельствах вообще не место для шуток. И уж точно не со стороны президента Соединенных Штатов", - добавил он.
Сенатор Хоули призвал ФБР и министерство внутренней безопасности (DHS) расследовать стрельбу как преступление на почве ненависти, заявив ранее в тот же день: "Мы должны четко понимать, что произошло в Нэшвилле. Полиция говорит, что стрельба была "целенаправленной". Это делает его федеральным преступлением на почве ненависти - против христианских детей и учителей. Преследование жертв на основании религиозной принадлежности является преступлением на почве ненависти. Оно должно расследоваться как таковое".
Полиция сообщила, что Одри Элизабет Хейл, житель Нэшвилла, которая идентифицировал себя как трансгендер, использовал две "штурмовые" винтовки и пистолет, чтобы убить трех девятилетних учеников и трех взрослых в пресвитерианской школе Covenant School, где учатся дети от дошкольного до шестого класса. Хейл умер после того, как полиция застрелила его после нападения. Полиция сообщила, что когда-то он была учеником школы и страдал эмоциональным расстройством.
Начальник полиции Нэшвилла Джон Дрейк заявил во вторник, что мотив остается неизвестным и что Хейл нацелился на школу, а не на конкретных жертв. Офицеры обнаружили записи, в которых указывалось, что его нападение было "рассчитано и спланировано". По словам Дрейка, полиция также обнаружила схемы планировки школы с выделенными возможными точками входа, а также рисунок, изображающий Хейла в том же костюме, который был на нем во время нападения.