Экоактивисты перекрасили в зеленый цвет воду в шести фонтанах в Вене

Активисты их движения Extinction Rebellion перекрасили в австрийской столице в зеленый цвет воду в шести городских фонтанах. Как отмечается на странице группы в социальной сети Twitter (заблокирована в РФ), это было сделано в знак протеста против действий ряда производителей, которые вводят в заблуждение потребителей относительно экологической чистоты их продукта.

Подобная практика называется "гринвошингом". Этот термин появился в 1980-е годы благодаря американскому экологу Джею Вестервельду. Он обратил внимание на призывы сотрудников одного из отелей к посетителям отказаться от ежедневной смены постельного белья и полотенец. Это подавалось как экономия воды и борьба с загрязнением канализационных стоков моющими средствами. Но на самом деле владелец просто пытался сэкономить на стирке, когда в отеле сломалась прачечная, и работу нужно было передать сторонней организации.

Подобными уловками пользуются сегодня многие компании, которые привлекают внимание к своим продуктам метками "эко", "био", "натурально". Прибегают к такой практике и нефте- и газодобывающие компании. Они обещают, например, достичь углеродной нейтральности, спонсируют рекламу, утверждающую, что добыча ископаемых идет на пользу экологии.

Последнее больше всего возмущает экоактивистов из Extinction Rebellion. "Ночью мы окрасили шесть фонтанов в Вене в зеленый цвет в знак протеста против "гринвошинга" газовой промышленности", - отметили они. По их мнению, добыча ископаемых приносит компаниями прибыль, но уничтожает "общее будущее".