Мезенцев: Молодые ученые смогут обеспечить технологическую независимость России и Беларуси

Молодые ученые России и Беларуси разрабатывают проекты совместных исследований ради экономической интеграции и обеспечения технологической независимости. Об этом заявил журналистам госсекретарь Союзного государства Белоруссии и России Дмитрий Мезенцев перед открытием пленарной сессии Конгресса молодых учёных России и Беларуси.

"Сегодня многие и многие молодые ученые, которые работали еще вчера в рамках своих лабораторий, научно- исследовательских институтов и центров, вместе сверяют планы и высекают идеи, которые мы можем вместе, белорусы и россияне, разрабатывать ради реальных секторов экономики, экономической интеграции, технологического взаимодействия, ради того, чтобы обеспечить технологическую независимость и должную конкурентноспособность", - сказал Мезенцев.

По его словам, конгресс станет местом сверки позиций для тех, кто на десятилетия определит будущее науки двух стран. Потому конгресс - это уникальное событие. Он проводится накануне Дня единения Беларуси и России. Две страны развивают сотрудничество независимо от санкционного давления Запада.

Союзному договору уже больше 20 лет, а в ноябре 2021 года решением глав государств Беларуси и России Александра Лукашенко и Владимира Путина было принято решение по 28 программам Союзного государства. "Это - фундамент нашего взаимодействия", - подчеркнул Мезенцев.

Он отметил, что научно-технические разработки ориентированы на реальные секторы экономики. Среди них фармацевтика, космос, высокие технологии, агросектор, гуманитарные науки. Это десятки направлений. Созданный фундамент на десятилетия определяет будущее российской и белорусской науки, добавил Мезенцев.

По его словам, все запланированные на этот год средства союзного бюджета будут потрачены в рамках тех программ, которые вводятся в 2023 году. "Четыре новые программы в этом году вводятся: три в сфере обороны и безопасности и погранбезопасности, одна - в сфере микробиологии", - пояснил он. Мезенцев также добавил, что продолжается работа над теми четырьмя программами, которые были утверждены в ушедшем году.

При этом увеличили число проектов. Например, есть и в проект поддержки терапевтической противотуберкулезной вакцины, которую будут разрабатывать ученые Белоруссии и России. Эта программа будет поддержана из союзного бюджета, сказал Мезенцев.