29.03.2023 13:17
    Поделиться

    В Заполярье мошенница выманила у детей деньги, выдав себя за их мать

    Цинизм и изобретательность телефонных мошенников беспредельны. В Мурманске женщина выманила у детей более полумиллиона рублей, выдав себя за их мать: якобы она пострадала в ДТП.

    Все началось с того, что восьмилетнему сыну жительницы Мурманска, который в этот момент был дома один, поступил звонок от неизвестного. Мужчина сообщил ребенку, что его мама пострадала в дорожной аварии и для проведения сложной операции ей нужно 500 тысяч рублей. Затем телефонную трубку взяла женщина, которая плакала и просила передать ей семейные накопления. Ребенок знал, что деньги лежат в шкафу, и по указанию звонившего сложил все купюры в коробку, а затем добавил личные сбережения из своей копилки. В этот момент из школы пришел девятилетний брат мальчика, который также вступил в разговор. Братья получили указание оставить коробку в подъезде у входной двери квартиры. Затем в домофон позвонила женщина, которая представилась курьером и забрала коробку с деньгами.

    В это время позвонила мама, обеспокоенная тем, что дети не сообщают ей, что вернулись из школы. Поняв, что сыновья стали жертвами аферистов, женщина позвонила в полицию. Оперативники задержали злоумышленницу в одном из аэропортов Москвы, изъяли у нее 95 тысяч рублей и возвратили их потерпевшим.

    - Большинство обманутых людей говорят, что знали о мошенниках, методах их работы, но были уверены, что именно их это не коснется, - прокомментировал начальник отдела организации деятельности участковых уполномоченных УМВД России по Мурманской области Сергей Колбушков. - Лучший способ общения с мошенниками - сразу положить трубку. Если засомневались, перезвоните родственникам или в банк.

    Около 50 процентов мошеннических звонков совершается от имени "сотрудника полиции", 27 процентов - из разнообразных "служб безопасности", около 12 процентов - из "технической поддержки". В последнее время набирает популярность еще одна схема - липовые "инвестиционные проекты", связанные с газом, нефтью или золотом. "Инвесторы" предлагают своим жертвам вложить деньги в выгодные инвестиционные фонды. Поначалу вкладчик даже получает доход, однако в скором времени телефон "инвестора" перестает работать, не найти концов и на интернет-площадках. Один из жителей Заполярья вложил в подобный "проект" 15 миллионов рублей, продав квартиру и взяв кредит.

    - Сейчас активно работает так называемая схема работодателя. Человеку предлагают должность на выгодных условиях, просят сделать предоплату или предоставить персональные данные, чтобы потом, воспользовавшись ими, взять кредит в организациях микрозайма или получить доступ к счетам, - добавляет Михаил Гетманов, ведущий инженер сектора защиты информации отдела безопасности отделения Банка России по Мурманской области.

    Кстати, пресекать деятельность телефонных мошенников мешает не только доверчивость граждан, но и несовершенство законодательства. Сейчас в Госдуме рассматривается законопроект, согласно которому банковские счета невозможно будет привязать к сим-карте, если имя, отчество и фамилия владельца счета и телефонного номера не совпадают. Банки смогут проверять, принадлежит ли клиенту сим-карта, с которой он пытается открыть счет или переводить деньги. Кроме того, ЦБ подготовил проект документа, согласно которому банки, отправившие деньги на счет мошенника, в течение 30 дней с момента поступления заявления от обманутого клиента будут обязаны ему вернуть всю сумму.

    Прямая речь

    Станислав Сидоров, начальник отделения по раскрытию мошенничеств УУР УМВД России по Мурманской области:

    - Около 90 процентов мошенников, которые обманывают жителей региона, находятся за его пределами, и это усложняет нам работу. Раньше в качестве курьеров выступали жители Мурманской области, но сейчас ими чаще становятся приезжие. "Гастролеры" приезжают, снимают жилье на пару-тройку дней, собирают деньги и уезжают.

    Помните!

    Вопросы с состоянием счетов в телефонном режиме не решаются. Сотрудники Центробанка, чьим именем нередко прикрываются мошенники, в реальности никогда не звонят клиентам банков. С физическими лицами банк-регулятор работает только по электронной или обычной почте.

    Поделиться