29.03.2023 22:17
Поделиться

На бесплатных пересадках москвичи сэкономили 161 миллион рублей

Москвичи сделали уже 10 миллионов бесплатных пересадок на наземном общественном транспорте, сэкономив только за прошлый год более 161 миллиона рублей. Москва - первый и пока единственный город в стране, где можно менять разные автобусы и трамваи, не оплачивая каждый раз проезд заново. Но эту функцию нужно активировать, о чем знают не все горожане. Как это правильно сделать, узнал корреспондент "РГ".

Напомню, возможность бесплатных пересадок между разными маршрутами наземного транспорта появилась в Москве еще в 2021 году, а в прошлом году эту функцию распространили и на поездки внутри одного маршрута. То есть вы можете сесть на автобус, доехать до условной поликлиники, а потом сесть на тот же маршрут и поехать дальше, не платя повторно. Если уложитесь в 90 минут, то можно за цену одной поездки съездить по делам и вернуться обратно.

Главное, платить картой "Тройка". Для этого ее надо зарегистрировать в личном кабинете пользователя в приложении "Метро Москвы" - делается это за пару минут. Бесплатные пересадки активируются в течение 24 часов. Если же "Тройку" не привязывать, то пересадки в наземном транспорте останутся платными.

По словам мэра столицы Сергея Собянина, в среднем пассажиры совершают около 19 тысяч бесплатных пересадок в наземном транспорте в сутки, так что о такой возможности экономить знают многие. С момента запуска сервиса им воспользовались уже 10 миллионов раз. Это не единственный способ сберечь деньги при использовании общественного транспорта в Москве.

Например, те же 90 минут можно использовать и для экономии на поездках по МЦД - пересадки с электрички на метро в течение этого времени тоже бесплатные.

Но здесь важно не допустить ошибок. Например, не на всех станциях МЦД на входе есть турникеты - иногда никаких преград нет, но "Тройку" или банковскую карту все равно надо приложить к валидатору. Иначе вы не только не получите бесплатную пересадку на метро, но и вообще не выйдете на станции прибытия: система просто не поймет, откуда вы приехали и сколько списывать.

На выходе тоже надо валидировать карту, иначе не будет бесплатной пересадки.

А еще с валидаторами надо уметь обращаться. С турникетами все проще: пока деньги не спишутся, створки не откроются. Поэтому пассажиры стоят и терпеливо ждут пару секунд, пока все сработает. У обычных валидаторов на платформах турникетов нет, поэтому пассажиры иногда в спешке прикладывают карту не глядя и бегут дальше. При этом открытия или завершения поездки может не произойти, что в конце концов обернется проблемами. Так что лучше приложить карту и дождаться сигнала на экране: он подскажет, что поездка зафиксирована.