29.03.2023 11:42
Поделиться

В Россию пришли пять иностранных брендов

На российский рынок в этом году вышли пять иностранных брендов. Это уже 45% от показателя за весь 2022 год, сообщает NF Group.

За первый квартал 2022 года на рынке появился лишь один иностранный бренд.

Все пять новых иностранных брендов 2023 года - из Турции. Новые ретейлеры из Турции представлены в таких профилях как "одежда и обувь" и "товары для дома", и работают в ценовом сегменте "средний" и "выше среднего".

До конца года планируется выход еще не менее четырех новых игроков. В их числе белорусский бренд Swed House, который позиционирует себя как аналог IKEA, он планирует запустить в России до 10 магазинов в нынешнем году.

В 2023 году продолжается активное расширение форматов универмагов и мультибрендовых магазинов в составе торговых центров и аутлетов, отмечает Евгения Хакбердиева, региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group. "В региональных городах России был запущен магазин российских дизайнеров NICO'NINI в ТРЦ "Аура" (Ярославль) и универмаг локальных марок SLAVA в ТРЦ "Планета" (Пермь), также планируются к открытию пространства SLAVA в фудмолле VOKZAL 1835 (Санкт-Петербург) и новый проект от ТРЦ "Гринвич" (Екатеринбург) - Hilight. Помимо этого, в столичном "Outlet Village Белая Дача" появилось новое пространство с локальными и мировыми брендами "РЕМАРК", в ТРЦ "Метрополис" - TRND, и планируется к открытию мультибрендовый магазин иностранных брендов STORE by Lukse в ТРЦ "Аура" (Новосибирск) на месте магазина испанского бренда Massimo Dutti".

С 2022 года о приостановке деятельности сообщили более 180 международных ретейлеров, об уходе из России объявили 23 иностранные компании (некоторые из них - частично) из сферы торговли и общественного питания (из них 74% ретейлера развивались полностью или частично в торговых центрах в формате отдельно стоящих магазинов). Это добавляло роста неопределенности на рынке, отмечают эксперты, однако не все из них прекратили бизнес окончательно, некоторые продолжают работать или продавать остатки, есть и те, которые могут вернуться на рынок под другими именами. Кроме того, было зафиксировано 34 ребрендинга и перехода бизнеса к локальным владельцам. Последние ребрендинги были произведены компанией Inditex, которая частично оставила бренды Maag (Zara), Ecru (Bershka), DUB (Pull&Bear), и ретейлерами US Polo (AR Fashion), Hamleys ("Винни"), Costa Coffee (Coffee), Reima (Nordy).