На БелАЗе испытывают новый самосвал с российским газотурбинным двигателем

Эксплуатационные испытания нового газотурбинного самосвала с российским двигателем, грузоподъемностью 90 тонн, на заводе БелАЗ в Беларуси начнутся во втором квартале этого года, рассказал журналистам заместитель генерального директора по стратегическому развитию и корпоративному управлению Алексей Грачев. Он отметил, что эта модель создавалась в рамках импортозамещения.

"В один момент нам перестали быть доступны более 1,5 тысяч комплектующих, и перед нами встала амбициозная задача обеспечить технологическую независимость нашей продукции и то же время сохранить весь модельный ряд специальной карьерной техники для наших потребителей. Сегодня можно с уверенностью говорить о том, что мы с этой задачей справились, конечно, при поддержке наших партнеров из России", - сказал Грачев.

Он отметил, что сейчас на БелАЗе есть несколько значимых проектов, которые находятся на разных стадиях испытаний. "В ближайшее время готовы будем представить уже в эксплуатации. Один из таких проектов в самом популярном сегменте на 90 тонн в перспективном и для нас и для горной отрасли направлении - это машина с газотурбинным двигателем. Производитель двигателя - завод из Калуги. Испытания мы планируем закончить во втором квартале этого года, после чего начнутся испытания эксплуатационные, после которых будет принято решение о тиражирование этой технологии и приобретении автомобиля потребителями", - сказал Грачев.

"Испытания мы планируем закончить во втором квартале этого года, после чего начнутся испытания эксплуатационные, после которых будет принято решение о тиражировании этой технологии и приобретении автомобиля потребителями", - указывает Грачев.

На предприятии, история которого начинается в 1958 году, созданы сотни различных моделей и модификаций грузовой, строительной техники. Одна из самых легких моделей грузоподъемностью всего в 27 тонн была создана в 1961 году, собрала медали на международных выставках и даже снялась в фильме "Королева бензоколонки".

Самый большой грузовик, построенный в 2013 году высотой с трехэтажный дом, рассчитан на 450 тонн груза. Он вошел в Книгу рекордов Гиннесса.

Самые популярные модели грузоподъемностью 90 тонн. Такие автомобили массово поставляются в Россию. По итогам 2022 года на российском рынке карьерных самосвалов большой и особо большой грузоподъемности доля БелАЗа составила более 80%. Это наибольшее значение за последние семь лет.

Покупают продукцию белорусского предприятия более 600 российских компаний. Среди них угольные предприятия Кузбасса, Якутии, Красноярского края, железнорудные предприятия Северо-Западной части России, Курской области, металлургические, золото- и алмазодобывающие предприятия Урала, Сибири, Дальнего Востока.

По подсчетам специалистов, в различных регионах России эксплуатируется сейчас около 11 тысяч единиц техники белорусского предприятия. В 2022 году БелАЗ поставил в Россию продукцию на общую сумму более 800 млн долларов.

Сейчас на предприятии движутся к созданию беспилотных моделей. Уже есть роботизированные грузовики. А в скором будущем кабина будет сама управлять машиной в карьере, рассказывают на предприятии. Но для этого нужно создать "умные" карьеры, то есть систему ориентирования автомобиля на местности. Над этим сейчас и работают на БелАЗе.

Подписывайтесь на наши новости в Вконтакте
Подписаться