30.03.2023 21:36

Нацпроект "Наука и университеты" помог белгородским ученым выявить новые механизмы развития эндометриоза

Генетические исследования и разработки ученые Белгородского государственного национального исследовательского университета называют своим приоритетом. Важным открытием стали механизмы развития эндометриоза.

Большая часть научных школ работает над своими открытиями в рамках нацпроекта "Наука и университеты", генетики - не исключение. Ученые проводят исследование на базе главного медучреждения региона - Белгородской областной клинической больницы Святителя Иоасафа.

Что касается эндометриоза, то медики называют это заболевание женской репродуктивной системы одним из самых распространенных. И напоминают о нем как о причине бесплодия. Такой диагноз поставили уже 180 миллионам женщин в мире. Но что приводит к эндометриозу, ученые еще изучают.

Большинство исследований говорят о влиянии генетических факторов. Почти половина случаев заболевания так или иначе обусловлена именно наследственной предрасположенностью к нему. Белгородские ученые определили более конкретную закономерность. На кафедре медико-биологических дисциплин изучили состояние здоровья почти полутора тысяч пациенток областной больницы. Почти 400 из них был поставлен такой диагноз, остальные были здоровы.

Исследователи изучили, как связаны полиморфизмы генов половых гормонов и риск возникновения эндометриоза. Оказалось, закономерность есть: завкафедрой медико-биологических дисциплин НИУ "БелГУ" профессор Михаил Чурносов представил вывод, что 34 гена могут проявляться с развитием заболевания.

"Мы впервые показали связь полиморфизма генов половых гормонов с риском развития эндометриоза у женщин Центрального Черноземья России, - отметил профессор. - Эти данные раскрывают новые механизмы возникновения заболевания. А также открывают широкие возможности использования генетических технологий при выделении групп риска по этому заболеванию для более точного предупреждения и лечения на ранних этапах".

Проректор по науке и инновациям Белгородского госуниверситета Николай Репников отметил, что генетические исследования и научные разработки в этом направлении останутся приоритетом для белгородских ученых надолго. Ведь здесь даже вывели мышей, чьи гены изменены для изучения заболеваний человека.

Исследования продолжатся.