30.03.2023 06:04
    Поделиться

    Время судоремонта

    В компании "ФЕСКО Сервис" готовы к росту заказов
    В сложившихся экономических условиях отечественный судоремонт приобретает особую значимость, и все больше судовладельцев становятся потребителями услуг российских предприятий. Базирующееся во Владивостоке ООО "ФЕСКО Сервис" (входит в Транспортную группу FESCO), которое занимается техническим обслуживанием и ремонтом морского флота, за минувший год провело работы на 211 крупных судах и 18 катерах. Это в полтора раза превышает показатели 2021-го. Какие цели ставит перед собой компания, рассказал генеральный директор "ФЕСКО Сервис" Александр Улитин.
    Преимущество компании - глубоководные сооружения для стоянки судов, отсутствующие у аналогичных владивостокских предприятий
    Преимущество компании - глубоководные сооружения для стоянки судов, отсутствующие у аналогичных владивостокских предприятий / ФЕСКО Сервис

    Александр Юрьевич, как предприятию удалось добиться такого впечатляющего роста заказов?

    Александр Улитин: В 2022 году мы запустили процесс обновления кадров, разработали новый порядок стимулирования оплаты труда, ввели систему поощрений. Также закупили спецодежду, обновили часть оборудования, то есть полностью изменили подход к организации труда. Сейчас на предприятии фактически нет оттока сотрудников - по собственной инициативе люди от нас не уходят. Более того, им стало выгодно работать больше, и каждый заинтересован в результате.

    Заказчики же увидели, что мы соблюдаем сроки исполнения работ, производим их с высоким качеством, и это стало нашим конкурентным преимуществом.

    В результате увеличилось количество клиентов, которые просят сделать довольно большой объем работы за относительно короткое время. И мы готовы к этому. Положительные примеры такого сотрудничества укрепляют нашу репутацию и привлекают новых заказчиков. Сейчас среди наших постоянных клиентов - "Росморпорт", "Росгеология", "Севморгеофизика", "Морская арктическая геологоразведочная экспедиция", "FESCO Портофлот", "Востокфлот", "Владивостокский рефрижераторный флот" и многие другие предприятия.

    Какие типы судов может ремонтировать "ФЕСКО Сервис"?

    Александр Улитин: Все. Для наших специалистов не имеет значения ни размер, ни дедвейт: за 35 лет работы предприятия для каждого типа судна найден свой подход, для решения любой проблемы - нужный алгоритм. К примеру, докование судов малотоннажного флота проводится здесь же, на берегу, а для постановки на стапель используется плавкран. Мы можем проводить полный цикл ремонта.

    Что касается крупнотоннажных судов, то у нас есть возможность осуществлять надводный ремонт, и он включает большое количество позиций, среди которых полный комплекс корпусных трубопроводных, слесарных, электромонтажных работ, обслуживание насосов.

    Наше преимущество - глубоководные сооружения для стоянки судов, отсутствующие у аналогичных предприятий во Владивостоке. К нашим плавпирсам могут подойти суда любого размера. Так, у нас стояло FESCO Sofia - одно из самых больших судов-флагманов FESCO, его длина 220 метров. Для понимания: только один гребной вал этого теплохода весит более 20 тонн.

    Местоположение - еще одно преимущество компании "ФЕСКО Сервис": у нас не бывает перерывов в работе из-за сложной ледовой обстановки. Даже если зимой появляется лед, то буксиры "FESCO Портофлот" его разбивают.

    Кстати, эти буксиры мы тоже ремонтируем: так как поднять их сюда не можем, то договариваемся с предприятиями, которые имеют подходящий плавдок. Буксир "Могучий" обновляли на базе 92-го судоремонтного завода. Сейчас там же заканчиваем ремонт еще одного лоцманского катера 1980 года постройки. Его полностью "перекроили", заменив около 60 процентов корпусных конструкций, перестелили палубу, сделали новую надстройку.

    Александр Улитин: Сейчас на предприятии фактически нет оттока кадров - по собственной инициативе люди от нас не уходят. Более того, нашим сотрудникам стало выгодно работать больше, и каждый из них заинтересован в результате. Фото: ФЕСКО Сервис

    Есть ли в планах расширение возможностей по ремонту крупнотоннажных судов?

    Александр Улитин: У нас есть проекты, по которым мы можем строить катера и баржи до 20 метров длиной. Для этого в планах на 2023 год покупка оборудования для плазменной резки металла. Затем - модернизация набережной, установка там рельсовых путей и кранов, после чего мы сможем участвовать в секционном строительстве флота.

    Кроме того, прорабатываем возможность приобретения плавучего дока грузоподъемностью 20 тысяч тонн, чтобы любое судно FESCO смогло доковаться у нас, а в перерывах мы могли бы обслуживать сторонний флот. Будет док - и работу организуем круглосуточно, в две-три смены. По предварительным оценкам, не потребуется никаких дноуглубительных работ. В целом мы готовы к росту заказов и делаем все, чтобы расширить свои возможности.

    Сейчас в профессиональном сообществе широко обсуждается создание судоремонтного кластера. Нужен ли он?

    Александр Улитин: Мы выступаем за создание судостроительного кластера, потому что перед страной стоят амбициозные задачи, и наша отрасль должна помогать их реализовывать. В профессиональном сообществе обсуждаются разные географическим точки расположения кластера. Я считаю, Приморье выгодно отличается от других вариантов своим мягким климатом. Во Владивостоке даже в самые суровые зимы лед не мешает судоходству, и это наше неоспоримое преимущество. В любом случае, мы за создание судостроительного кластера, где бы он ни находился.

    Но прежде нужно решить проблему подготовки кадров. Возраст наших самых компетентных сотрудников - за 50, а то и за 60 лет. К нам приходят молодые способные ребята, но им зачастую не хватает прикладных знаний и навыков. Для решения этой задачи Транспортная группа FESCO активно налаживает сотрудничество с сузами, реализует образовательные программы, способствующие профессиональной ориентации, от деловых игр до стажировок на наших предприятиях.

    Поделиться