Для погружения в виртуальную среду и манипуляций с 3D-моделями используются VR-очки и контроллеры. Пользователи смогут подключаться к общедоступной платформе через интернет.
Разработка предназначена для обучения не только студентов профильных специальностей. Ее также можно будет использовать для профориентации школьников и для повышения профессионального уровня сотрудников двигателестроительных предприятий.
- Это гораздо эффективнее, чем по старинке изучать двигатели по чертежам, - отметил директор Инжинирингового центра Иван Зубрилин. - На основе нашей программной платформы 3D-модели двигателей можно будет разбирать и собирать, запускать виртуальные агрегаты в работу и следить за процессами внутри них, выявлять возможные неполадки и даже заменять дефектные детали.
Он сравнил платформу со справочником с "живыми" иллюстрациями, причем свои страницы в этот учебник сможет добавлять для себя любой пользователь платформы. Например, вуз или предприятие смогут загрузить свои 3D-модели нужных именно им двигателей. Сейчас платформа позволяет изучать строение газотурбинных, жидкостных ракетных и поршневых двигателей. В дальнейшем комплекс расширить и включить в него другие типы агрегатов.
- Технически и функционально платформа готова к использованию, сейчас делаем финальные штрихи. Подобного программного комплекса на отечественном рынке пока что нет. На различных российских предприятиях, безусловно, применяются отдельные модули виртуальной реальности для ряда сложных двигателей, но они предназначены для обслуживания и ремонта конкретных агрегатов, - отметил Иван Зубрилин.
То есть использовать их в образовательных целях нельзя.
По словам руководителя проекта развития VR в двигателестроении Инжинирингового центра Ильи Лейковского, на платформу также загрузят оцифрованные экспонаты Центра истории авиационных двигателей вуза. Напомним, здесь собрана огромная коллекция советских и российских газотурбинных двигателей, воздушно-реактивных авиадвигателей, агрегатов для вертолетов, ракет и даже танков.