30.03.2023 11:57
    Поделиться

    Владимир Камеко: Главный приоритет - безопасность!

    В интервью корреспонденту "РГ" генеральный директор ООО "Газпром межрегионгаз Ульяновск" и ООО "Газпром газораспределение Ульяновск" Владимир Камеко рассказал об основных правилах безопасного обращения с природным газом в быту.
    Пресс-служба ООО "Газпром межрегионгаз Ульяновск"

    Владимир Николаевич, газификация и догазификация идут в регионе полным ходом. Появилось много новых потребителей. Сколько их сейчас? Безопасное обращение с газом в быту, - тема, как никогда актуальная. Каковы ваши рекомендации?

    Владимир Камеко: Да, уровень газификации в Ульяновской области увеличился в разы, и мы будем держать этот темп еще достаточно долго, в течение 3-4-х лет. Реализуется большая программа со стороны "Газпрома" и "Газпром межрегионгаза". Согласно плану-графику в регионе запанирована догазификация 5502 домовладений в 340 газифицированных населенных пунктах, которые расположены в 23 муниципальных образованиях Ульяновской области. От жителей региона уже поступило более 5,5 тысяч заявок на догазификацию. 3 тысячи новых абонентов уже подключены к системе газоснабжения. Так как газовые приборы и газовые сети - это источник повышенной опасности, главный приоритет в работе с нашими абонентами - научить их соблюдать культуру газопотребления, причем на всех уровнях: это правила безопасности при эксплуатации газового оборудования, проведение его обязательного технического обслуживания раз в год, и своевременная оплата за газ.

    Но помимо добросовестных потребителей, наверно есть и те, кто нарушают правила, расскажите об этом?

    Владимир Камеко: Нарушение правил безопасности ведет к угрозе жизни и здоровья абонента и всех его окружающих. И те случаи, которые происходят сегодня, просто обескураживают. Приведу пример: в одном из домов по проспекту Нариманова собственник решил самостоятельно поменять газовую колонку. Этот "умелец" перепутал подводку газа и воды. Вода попала в систему газоснабжения всего дома. Нашим специалистам пришлось сначала найти этого жильца, а потом приложить немало усилий для того, чтобы устранить все последствия самовольной замены и произвести повторный пуск газа в каждой квартире. Из-за вопиющей безответственности одного жильца, весь дом остался без газа. Реальную опасность отравления угарным газом представляет и эксплуатация газовой колонки в квартире, где установлена электровытяжка. Так как возникает эффект обратной тяги, когда угарный газ поступает в помещение, а не в дымовентканал. Часто абоненты нарушают правила и самовольно вмешиваются в работу газовых приборов, например, котлов, отключают датчики тяги. Сигнала на отключение нет, газовое оборудование, не реагируя на отсутствие тяги, продолжает работать, результат - отравление угарным газом. При отсутствии тяги в дымоходе или вентканале мы выписываем акты о приостановлении подачи газа в такой квартире, и собственник уведомлен об этом. Такие случаи произошли недавно в Ульяновске в многоквартирных домах по улицам Радищева и Пушкарева. Благодаря действиям сотрудников газовой службы удалось предоставить массовое отравление людей угарным газом.

    Сколько абонентов в этой сфере вы обслуживаете?

    Владимир Камеко: Почти 302 тысячи жителей, проживающих в многоквартирном и частном жилом фонде заключили подобные договоры с нашей компанией. По итогам 2022 года мы выполнили техобслуживание у 278 тысяч абонентов, произведены такие работы в 3185 многоквартирных жилых домах. С начала этого года мы уже провели техобслуживание газовых приборов в 43 тысячах квартир и частных домов.

    Региональные власти вашей работе содействуют? Есть совместные мероприятия?

    Владимир Камеко: Конечно! Еженедельно мы участвуем в заседаниях регионального штаба по прохождению отопительного сезона, проводим профилактические рейды в частном и многоквартирном жилом фонде совместно с представителями администрации, областной жилищной инспекции, МЧС, полицией, проверяем абонентов группы риска, информируем об ответственности граждан за самовольное подключение к газовым сетям, установке газового оборудования.

    Заключение договора на техобслуживание входит в обязанности потребителя и какие организации выполняют эти виды работ?

    Владимир Камеко: Да, это обязанность в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14 мая 2013 г. №410. Управляющие компании заключают договор на техобслуживание газопроводов в многоквартирном доме, а жильцы уже в свою очередь - на обслуживание бытовых газовых приборов в самой квартире. Согласно этому документу: ответственность за безопасное содержание плит, колонок, отопительных котлов полностью лежит на собственнике жилого помещения. Более того, там четко обозначено: газоснабжение абонентов возможно только при наличии таких договоров, заключенных со специализированной организацией, у которой обязательно должны быть: аварийно-диспетчерская служба, штат квалифицированных специалистов и необходимое материально-техническое оснащение для проведения работ. Наша организация является одной из таких.

    А если человек все-таки уклоняется от проведения техобслуживания и не предоставляет допуск?

    Владимир Камеко: В случае отсутствия у потребителя договора мы имеем право приостановить газоснабжение в одностороннем порядке. По итогам работы за 2022 год в контролирующие органы областной жилищной инспекции от "Газпром газораспределение Ульяновск" были направлены данные о 7,3 тыс. нарушителей, отказавшим нашим специалистам в допуске для проведения техобслуживания газового оборудования.

    Одна из причин недопусков - люди боятся мошенников…

    Владимир Камеко: Наши сотрудники проводят работы по техобслуживанию бытовых газовых приборов с предварительным согласованием с абонентом даты и времени, как правило, публикуют в открытом доступе поадресный план-график работ, предупреждают управляющую компанию, старших по домам, размещают объявления на подъездах. Они одеты в спецодежду с символикой компании и предъявляют служебное удостоверение.

    Многие жители получили вместо квитанции за газ единый платежный документ, что это такое?

    Владимир Камеко: Единый платежный документ включает платежи за поставленный газ от "Газпром межрегионгаз Ульяновск", и за проведение техобслуживания газового оборудования от "Газпром газораспределение Ульяновск". Кстати, там еще обозначена и дата проведения работ, которую можно также найти на нашем сайте и через специальный поисковый сервис, достаточно просто ввести конкретный адрес, мы разработали и внедрили Телеграмм-бот, также оповещаем и через систему автоматического обзвона абонентов.

    Ваши пожелания, Владимир Николаевич, нашим читателям?

    Владимир Камеко: Соблюдайте правила безопасности при эксплуатации внутридомового газового оборудования, на постоянной основе обеспечивайте допуск наших специалистов для проведения его технического обслуживания и платите вовремя за потребленный газ. Будьте здоровы и берегите себя!

    Поделиться