Новые воздушные суда обеспечивают социально важные пассажирские и грузовые перевозки из Туры и Хатанги в отдаленные населенные пункты Севера. Техника соответствует всем требованиям эксплуатации в тяжелых погодных условиях.
"Вертолет для северной территории - это жизнь! С его помощью мы доставляем пассажиров, продукты питания, почту до труднодоступных поселков, обслуживаем становища местных промыслов, санитарные рейсы, решаем задачи в чрезвычайных ситуациях. Это единственный всесезонный, всепогодный способ добраться до отдаленных поселений", - рассказал генеральный директор АО "КрасАвиа" Андрей Егоров.
По заказу краевого перевозчика вертолеты оснащают дополнительными топливными баками, расположенными снаружи - это позволило значительно увеличить дальность полетов, не уменьшая пространства салона. Затем на воздушное судно наносят ливрею в соответствии с фирменным стилем авиакомпании. Только после этого машины направляют к месту базирования.
Воздушное судно способно перевозить до 22 пассажиров или 4000 килограммов груза.
"С 2021 года краевое правительство проводит обновление регионального парка воздушных судов. Из 10 планируемых к приобретению вертолетов для Севера поступило пять единиц. Новая техника рассредоточена по северным территориям для выполнения социально-значимых рейсов. Остальные пять судов поступят до 2027 года", - пояснил заместитель министра транспорта Красноярского края Дмитрий Зотин.
Ранее благодаря поддержке губернатора региональный авиапарк пополнился новыми самолетами: двумя моделями ATR-72 и пятью единицами ATR-42. В прошлом году был подписан предварительный договор на поставку 10 самолетов ЛМС-901 "Байкал" - альтернативы АН-2 и вертолетной техники.
В этом году в рамках Красноярского экономического форума подписано соглашение о намерении приобрести 20 судов ТВРС-44 "Ладога". Техника будет использоваться в качестве замены устаревшим моделям АН-24 и АН-26.