Ульрих Штефер, финансовый директор Bayer Group Greater China, говорит: "Китай, без сомнения, сыграет решающую роль в воздействии на глобальный рост в этом году как вторая по величине экономика мира. Мы отмечаем, что различные международные финансовые институты и инвестиционные банки повысили свои прогнозы экономического роста Китая в этом году". Подчеркнув, что рынок страны огромен и имеет сложную промышленную систему, высокую конкурентоспособность цепочки поставок в улучшающейся деловой среде, Штефер сказал: "Китайский рынок остается чрезвычайно привлекательным для далеко идущих планов транснациональных компаний, включая Bayer, в том числе и для расширения инвестиций".
Финансовый директор добавил, что многомиллионный проект по расширению пекинского фармацевтического завода Bayer будет завершен в этом году. Ожидается, что завод повысит производственные мощности компании по рецептурным препаратам на 40 процентов и значительно увеличит возможности компании по удовлетворению потребностей китайских пациентов.
Твердая приверженность китайскому рынку и особое внимание на восстановление экономики страны после COVID-19 предполагает рост ВВП КНР в этом году на уровне 5 процентов. Согласно отчету о работе правительства, представленному на рассмотрение Всекитайского собрания народных представителей в марте, Китай сосредоточит внимание на более активной и целенаправленной макроэкономической политике для обеспечения стабильного роста. Экономисты Morgan Stanley даже прогнозируют, что экономика Китая вырастет на 5,7 процента в этом году, что составит около 40 процентов глобального экономического роста.
Хоу Ян, председатель и главный исполнительный директор Microsoft Greater China, сказал, что транснациональные корпорации едины в своем мнении с политиками и надеются, что меры, объявленные на "двух сессиях", эффективно перезагрузят динамику экономического развития Китая, как внутреннюю, так и внешнюю. "На самом высоком уровне компании Microsoft считают, что цифровая экономика в Китае набирает обороты и, начиная ускоряться, становится основной движущей силой развития страны", - резюмировал Хоу.
Хоу добавил, что компания представила ряд передовых инициатив и планирует увеличить число специалистов для ускорения развития отношений со своими китайскими партнерами, чтобы лучше ориентироваться в волне цифровой трансформации страны, особенно в секторах производства, здравоохранения, автомобилестроения и розничной торговли. "Учитывая направление политики, а также устойчивость и жизнеспособность экономики Китая, транснациональные компании оценили новые возможности для инвестиций и открытия бизнеса в стране", - считает Хоу.
Это мнение соответствует и последним данным. Прямые иностранные инвестиции (ПИИ) в прошлом году составили более 1,23 триллиона юаней (13,8 триллиона рублей), что на 6,3 процента больше, чем в 2021 году.
Вэй Цзяньго, бывший вице-министр коммерции и вице-председатель Китайского центра международных экономических обменов, сказал, что, несмотря на пессимистическое отношение в мире к ПИИ, в этом году Китай станет более привлекательным для иностранных компаний благодаря своей широкой открытости и ожидаемому оживлению экономической активности.
Вэй предсказал, что в этом году рост ПИИ, скорее всего, будет выражаться двузначным числом и достигнет 220-230 миллиардов долларов, что, вероятно, превзойдет показатели США, поскольку последние сталкиваются с экономическим спадом и, возможно, даже с рецессией. По данным Конференции ООН по торговле и развитию, в 2021 году Китай был вторым по величине получателем ПИИ после США.
В отчете о работе правительства приоритет отдается восстановлению и расширению потребления, поэтому иностранные компании в области косметики, игрушек и продуктов питания также стремятся воспользоваться восстановлением экономики Китая.
Фабрис Мегарбейн, президент L Oreal North Asia Zone и генеральный директор L Oreal China, сказал: "В целом я оптимистичен, уверен и амбициозен в краткосрочной и долгосрочной перспективе в отношении Китая. L Oreal готовится к восстановлению рынка красоты". Он отметил, что потребительский трафик и покупки демонстрируют положительные признаки с февраля, поэтому он ожидает постепенного восстановления, начиная со второго квартала, и возвращения потребительского интереса во всех категориях. "Китай - это новый инвестиционный ориентир. Мы будем постоянно инвестировать в Китай в будущем и расширять открытую (местную) инновационную экосистему", - сказал Мегарбейн.
Между тем датская Lego Group настолько оптимистична в отношении перспектив Китая, что в этом году значительно увеличила свое присутствие в стране. "Мы рассчитываем открыть еще 80 новых розничных магазинов в Китае в этом году. В настоящее время более 40 процентов наших магазинов расположены в городах третьего уровня и ниже, которые имеют огромный потенциал для роста", - отметил Пол Хуан, генеральный управляющий Lego China. Рост продаж в Китае обусловлен более чем 200 миллионами жителей страны в возрасте до 14 лет, экономическим подъемом и ростом покупательной способности растущей группы со средним уровнем дохода, добавил Хуан.
Чжу Вэньцянь и Чжэн Ижань внесли вклад в подготовку этого материала