Так, компания Braemar, по информации агентства, в этом году получила заказы уже на 38 танкеров среднего класса, что сделало первый квартал одним из самых загруженных с 2013 года.
А по данным компании Simpson Spence & Young, количество кораблей, которым присвоены международные серийные номера (еще один показатель заказов), в этом году уже составляет 28 (31 корабль в 2022 году).
Издание отмечает, что неэффективные нефтеперерабатывающие заводы в США и Европе закрылись после того, как пандемия Covid-19 обрушила спрос на топливо, в то время как в Азии и на Ближнем Востоке строились новые комплексы.
Последующее восстановление спроса привело к увеличению ставок, которые может взимать существующий флот, что сделало морские перевозки более прибыльными и ускорило строительство новых судов, пишет Bloomberg.
По словам старшего аналитика Braemar Александры Алатари, географическое смещение между новыми НПЗ и основными потребителями является основным структурным сдвигом в ландшафте отрасли.
Ранее сообщалось, что Saudi Aramco построит нефтеперерабатывающий завод в Китае.