"Я не от мира сего. Я вообще ни от какого мира", - однажды обмолвился Генсбур. Пожалуй, это действительно было так. Его семье словно всегда не хватало места. В 1919 его родителям, выпускникам Санкт-Петербургской консерватории, пришлось оставить старую жизнь за бортом корабля, спешно отходившего от крымских берегов. После Октябрьской Революции семье образованных крещенных евреев пришлось покинуть свой дом и отправиться на поиски нового пристанища. После череды переездов они наконец осели в Париже. Потом во Францию пришел фашизм и снова заставил их сорваться с места, теперь уже с маленьким Люсьеном и сестрами на руках. Им довелось носить на груди желтую звезду, а затем скрываться под чужими именами, чтобы сохранить жизнь. Воспоминания об этих страшных событиях навсегда останутся в памяти великого артиста.
Самым лучшим своим пиарщиком маэстро называл Папу Римского, который официально осудил и запретил его новую песню Je t'aime… moi non plus ("Я тебя люблю. Я тебя тоже нет"). Томные соблазнительные стоны Джейн Биркин, которые отчетливы слышны на записи, поразили многих. Радиостанции отказывались ставить ее, люди осуждали за излишнюю вольность. Но внимание римского понтифика вызвало такой всплеск интереса, что песня стала самой продаваемой во Франции и хитом в Европе.
Сам артист считал себя отнюдь не красавцем, но от его непревзойденного обоняния и харизмы кружились головы у самых ярких женщин той эпохи: Бриджит Бардо, Элизабет Левицки, Франсуаза Панкрацци. Но "женщиной его жизни" родные Сержа называют трогательную Джейн Биркин, которую сначала Генсбур нашел совсем невзрачной. В своих мемуарах Джейн описывает бурную ссору, для завершения которой ей пришлось прыгнуть в Сену. Когда ее удалось достать из реки, мокрые влюбленные сразу же помирились.
Однажды Генсбур покусился на святая святых французской культуры. Он перепел гимн "Марсельеза" в стиле регги, что вызвало бурное негодование патриотически настроенных соотечественников. Говорят, что самые обиженные даже подкараулили звезду у дома и кулаками доказывали его неправоту. Люди не понимали, что новая аранжировка вдохнула жизнь в старые слова и привлекла молодое поколение к одному из главных достояний Франции.
Несмотря на вечный эпатаж и свободное отношение к любым устоям, 2 марта 1991 года вся Франция провожала Сержа Генсбура в последний путь. Кладбище Монпарнас было переполнено скорбящими, среди которых были видные политики, известные актрисы и знаменитые художники. Тогдашний президент Франции Франсуа Миттеран в своей речи сказал: "Он был нашим Бодлером, нашим Аполлинером… Он возвел песню в ранг искусства".