В принципе состоявшееся голосование не носило обязательного характера, и последнее слово в любом случае оставалось за городским советом. Но мэр Парижа заранее обещала поддержать позицию жителей столицы. Теперь мэр Парижа ждет, что аналогичные референдумы по арендным самокатам состоятся и в других городах Франции. В принципе городская мэрия могла решить с самокатами самостоятельно, как это уже было сделано в других французских городах - Тулузе, Ницце, Монпилье. Там, учитывая многочисленные жалобы граждан, муниципальные советы обходились без каких-либо опросов населения. Но в Париже Анн Идальго пошла на референдум, по мнению ее оппонентов, для того, чтобы сыграть в "демократию", попытавшись поднять свой сильно пошатнувшийся рейтинг среди парижан, в частности, из-за того, что плохо справлялась с проблемой уборки городских улиц от нагромождений отходов из-за длительной забастовки мусорщиков. В свою очередь министр транспорта Клеман Бон назвал проведенный референдум "огромным демократическим провалом", поскольку в нем приняли участие только 8 процентов парижан (правом голоса в столице обладают 1,3 миллиона человек).
В Париже три частные компании, которые сдают электросамокаты в аренду. Их общий парк составляет около 15 тысяч единиц техники. В 2022 году парижане совершили на арендных самокатах 18 миллионов поездок. 71 процент пользователей были в возрасте от 18 до 35 лет. Компании по аренде самокатов даже предлагали парижанам бесплатные поездки в течение дня, чтобы убедить их проголосовать против запрета. Но более сознательными молодых пользователей это сделать не помогло. Противники аренды на референдуме победили с разгромным счетом, и бизнесменам ничего не остается, как после завершения летнего сезона сворачивать свое хозяйство.
В России для всех электросамокатов с 1 марта этого года установлены четкие правила. Дети до 14 лет могут ехать по тротуарам, пешеходным и велодорожкам, cтарше 14 лет - только по велодорожкам: при условии, что вес такого устройства не превышает 35 кг. При этом скорость передвижения будет ограничена - не более 25 км/ч. Если велодорожек нет, то ехать можно и по тротуарам, но только с пешеходной скоростью. И приоритет тут будут иметь именно пешеходы. Зато на велодорожках пешеходы обязаны будут уступать дорогу электросамокатам. Разрешено движение по краю проезжей части, если есть нормальные тормоза, задний красный фонарь и передняя фара. Но только там, где скорость ограничена 60 км/ч. Однако прокатные конторы устанавливают ограничения на свои самокаты, а частные лица - нет. И в этом вся разница.
Подготовил Владимир Баршев