"Тупые американцы": Энистон, Сэндлер и убийства в Европе
В центре сюжета - немолодая американская семейная пара, прожившая в браке больше 15 лет. После событий первой части, натворив дел на озере Комо в Италии, супруги бросили прежние рабочие места - он был патрульным полицейским, она - парикмахером - и открыли собственное детективное агентство.
Не слишком преуспевая в частном сыске, герои принимают приглашение от старого друга-миллиардера на свадьбу. Во время торжества, оформленного в индийском стиле - со слонами и этническими костюмами, - происходит первое убийство, за расследование которого и берутся супруги-детективы.
Главные роли исполнили Дженнифер Энистон и Адам Сэндлер. Первая отыгрывает повзрослевшую, несколько остепенившуюся, но все-таки Рейчел из "Друзей", второй - отыгрывает в общем-то типичного Сэндлера, но не драматичного, образца, например, "Неограненных алмазов", а эдакого простоватого болвана из "Клика: С пультом по жизни" или "Миллионера поневоле" - именно то амплуа, что принесло ему мировую славу и популярность.
Для артистов это уже третья совместная работа, впервые вместе они сыграли в "Притворись моей женой" 2011 года. И нельзя не отметить, что с каждым разом изображать семейный союз у них получается все лучше и лучше.
Даже в простеньком и схематичном сюжете незамысловатой комедии с претензией на детектив, за химией их отношений интересно наблюдать - это, пожалуй, самый большой плюс картины.
Еще, скорее всего, на бюджет сиквела было выделено гораздо больше денег, нежели на первую часть, потому что общий уровень картинки, декорации и съемки значительно прибавили в качестве. Некоторые сцены с индийской свадьбы впору запускать на репит в магазинах электроники для рекламы возможностей цветопередачи современных телевизоров.
Добавили также экшена, где даже есть один момент в слоу-мо, а эпизод с автомобильным заездом вокруг Триумфальной арки, пусть и не преднамеренно, но перекликается с последним "Джоном Уиком".
Но в главных аспектах - комедийном и детективном - "Убийство в Париже" смотрится весьма блекло. Половина гэгов строится на том, что европейцы не дюже жалуют граждан США, а порой и вовсе прямолинейно называют их "тупыми американцами". Расследование же преступлений строится по принципу издевательства над жанром - получается что-то вроде не особо удачной пародийной деконструкции детектива, критически близко приближающейся по своему качеству к франшизе "Очень страшного кино".
Самое удивительное, и это надо отметить, что за весь хронометраж зрителю нарочито ничего не пихают из современной западной повестки про инклюзивность и прочее. Netflix, ты ли это?
В итоге "Убийство в Париже" - это вполне смотрибельный, но очень средненький фильм с хорошими актерскими работами, красивой картинкой, слабеньким сценарием и тупыми шутками в хорошем и плохом смысле. Отторжения не вызывает, а в определенном настроении может даже повеселить.
Оценка: 3 из 5