Пермские ученые выяснили, сколько могут проехать электрокары зимой

Ученые Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ) выяснили, насколько эффективно можно использовать электрокары в климатических условиях Урала.

Как известно, при низких температурах аккумуляторы электрических автомобилей разряжаются быстрее. Многих водителей беспокоит, что такая зависимость расхода энергии от внешних факторов может прервать междугороднюю поездку на середине пути, особенно на том участке трассы, где нет станций электроподзарядки. Исследователи из ПНИПУ решили рассчитать, какой путь могут проделать электрокары на одном заряде аккумулятора зимой.

Маршрут протяженностью 185 километров электромобиль преодолел за три часа десять минут при средней скорости 58 километров в час. Транспортное средство эксплуатировалось в экономичном режиме, при этом расход электроэнергии после прохождения маршрута составил 56 процентов от емкости батареи. Таким образом, потенциал его хода в холодное время года составит не более 330 километров. Согласно паспортным данным автомобиля, запас энергии при полном заряде батареи превышает 500 километров.

Также ученые ПНИПУ выяснили, что полученные данные не соответствуют нормам расчета топлива Министерства транспорта РФ. Поэтому они предложили внести изменения в регламентирующие документы, которые могут помочь в правильной эксплуатации электромобилей.