Карта должна быть обязательно, а без нее транспортное средство арестовывают. Однако издержки ложатся на местные бюджеты, заявил зампред Комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Рафаэль Марданшин.
Теперь арест такого нелегального транспорта заменят на его задержание, издержки переложат на нарушителей. Автобус будет задержан вплоть до уплаты административного штрафа в размере пяти тысяч рублей для граждан, 30 тысяч для должностных лиц. А компании оштрафуют на 300 тысяч рублей.
Член комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Александр Толмачев:
"Главная причина незаконной перевозки - жадность владельца автобуса и стремление получить теневую прибыль. Нет карты маршрута - и автобус ездит, как хочет его собственник, не по установленным направлениям, а как попало, поперек тарифов. При этом плата за проезд падает собственнику в карман - вместо того, чтобы идти на ремонт машин, на развитие транспортной сферы в виде налоговых отчислений, на повышение безопасности. Вот и выходят на "теневые" рейсы такие "сумеречные" автобусы - дребезжащие, неисправные, и везут своих пассажиров в неизвестность, потому что никто не может гарантировать, что они доедут до своей остановки.
Что делать? Законопроект предлагает задерживать автобусы, которые используются для нелегальных перевозок, до уплаты административного штрафа: для водителя - 5 тысяч рублей, для ИП и юрлиц - 300 тысяч рублей. Только так можно остановить этих "летучих голландцев", которые "без руля и ветрил", без карты маршрута рассекают по стране".