05.04.2023 17:15
Поделиться

Что ждет покупателей после закрытия PickPoint

Логистический сервис PickPoint останется в России, пока не доставит последние товары, либо вступит в партнерскую программу с другими постаматами, рассказали "РГ" в Совете при Роспотребнадзоре.
Кирилл Кухмарь/ТАСС

Ранее в СМИ появилась информация, что PickPoint прекращает работу в России из-за финансовых трудностей. В сообщениях отмечается, что сервис оповестил маркетплейсы о приостановке сотрудничества. При этом в пресс-службе компании комментировать ситуацию отказались.

Потребители вряд ли столкнутся с какими-то негативными последствиями, считает председатель организации "Общественная потребительская инициатива", заместитель председателя Общественного совета при Роспотребнадзоре Олег Павлов. По его словам, постаматы пользуются популярностью, но есть и более удобные сервисы.

"Уверен, что заказы, которые были сделаны с доставкой через постаматы, будут доставлены. Но основной фокус потребители делают на пунктах выдачи заказов и на доставке домой. Плюс сейчас многие сервисы внедряют экспресс-доставку к удобному времени: приезжают в определенный день, за 15 минут привозят товары со склада в вашем районе", - объяснил эксперт.

Если все-таки потребитель столкнется с проблемами при доставке, то он сможет в судебном порядке взыскать с компании все расходы и убытки, в числе которых судебные издержки, уточнил Павлов.

Доля PickPoint достаточно быстро заместится другими операторами, потребитель, скорее всего, не заметит изменений на рынке, считает Игорь Караваев, председатель президиума АКОРТ.

"Сегодня на рынке доставки "последней мили" насыщенная конкуренция, помимо таких традиционных игроков этого сегмента, как Boxberry, сети постаматов активно развивают "Почта России" и СДЭК, а также крупные ритейлеры, например 5Post от X5 Group. Вдобавок с каждым годом все большую долю в онлайн-продажах и, соответственно, доставке товаров занимают пункты выдачи заказов и постаматы крупных маркетплейсов: в первую очередь, Ozon, Wildberries и "Яндекс Маркет", - рассказал Караваев.

Кирилл Халиповский, коммерческий директор 5Post, также отметил высокую конкуренцию: "С уходом PickPoint текущий трафик перераспределится между логистическими компаниями. Интернет-магазины самостоятельно выходят на 5Post для скорейшей интеграции. Среди логистических компаний наибольшее значение приобретает эффективность бизнес-модели, которая позволяет развиваться несмотря на внешние обстоятельства".

Компания PickPoint главным образом ориентируется на трансграничную доставку. В Союзе при Роспотребнадзоре полагают, что финансовые трудности компании связаны с сокращением иностранных компаний на российском рынке.