Российский парламент уже принял закон о проведении в Калининградской области соответствующего эксперимента. Он продлится два года - с 1 июля 2023-го по 30 июня 2025-го. Причина простая - раньше практически все товары, которые мы заказывали через интернет за рубежом, аккумулировались в бондовых складах. Располагались они в Литве, Латвии и Польше. Естественно, иностранный бизнес не платил в региональный бюджет, продолжая зарабатывать на россиянах.
Эта ситуация долго мозолила глаза калининградскому бизнесу. В итоге склады решили переманить в Калининградскую область, которая остается удобным логистическим хабом. Вся территория эксклава является свободной таможенной зоной, поэтому завозить сюда товары из маркетплейсов можно беспошлинно. "Работать это будет так. Продавец интернет-магазина анализирует популярность товаров. Если он видит, что спрос высокий, то отправляет партию на бондовый склад в Калининграде, где она хранится до очередного заказа на маркетплейсе, без уплаты пошлин, - рассказала "РГ" бизнес-омбудсмен Калининградской области Светлана Нижегородова. - Потом этот товар пересылают конечному покупателю. Такая логистика сокращает срок доставки, поскольку груз отправляется прямиком со склада в Калининграде, а не из страны поставщика".
Важно понимать, для кого работают новые правила. Льготный режим распространяется только на электронную торговлю товарами для личного потребления, отправлять которые можно лишь физическим лицам. Речь не идет о больших промышленных партиях, способных миновать таможенные процедуры. Это одежда, бытовые предметы, парфюмерия или, например, книги. Существует и беспошлинный лимит ввоза товаров. Пока он составляет 31 килограмм и тысяча евро на одного человека. Со временем значение этой нормы может поменяться. "Сроки и цена доставки сегодня главные ориентиры по установлению цены на конечный товар. Если заявленные бондовые склады в Калининграде будут работать хорошо, то мы от этого только выиграем, - рассказала представитель российского онлайн-магазина по продаже виниловых пластинок и компакт-дисков Алла Иванцова. - Однако немаловажную роль играют таможенные лимиты. Если их сократят, то заказы, которые раньше умещались в 31 килограмм и тысячу евро, придется дробить на несколько отправлений. Это дополнительные расходы, и цены придется поднять".
Калининградский бизнес в эксперименте видит плюсы. Он открывает новые возможности для создания складской и торговой инфраструктуры. Ведь бондовые склады необходимо построить, а затем содержать и обслуживать. Все это новые рабочие места и дополнительные налоговые поступления в бюджет региона.